Совет Депутатовмуниципального округа Нагатино-Садовники

    МНС-01-03-60 О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Нагатино-Садовники

    Решение № МНС-01-03-60 от 17.07.2019


     

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

    НАГАТИНО-САДОВНИКИ

     

    РЕШЕНИЕ

     

     

     

    17 июля 2019 года № МНС-01-03-60

    О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Нагатино-Садовники

    В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава муниципального округа Нагатино-Садовники Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники решил:

    1. Утвердить:

    1.1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нагатино-Садовники (приложение 1);

    1.2. Порядок регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений в муниципальном округе Нагатино-Садовники (приложение 2);

    1.3. Штампы для регистрации устава территориального общественного самоуправления , изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления (приложение 3);

    1.4. Форму свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления (приложение 4).

    2. Администрации муниципального округа Нагатино-Садовники обеспечить изготовление штампов для регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений в него (пункт 1.3), свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления (пункт 1.4).

    3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от 15 октября 2014 года № МНС-01-03-80 «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Нагатино-Садовники».

    4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.n-sadovniki.ru.

    5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагатино-Садовники Кузьмину Л.М.

     

     

    Глава муниципального округа

    Нагатино-Садовники Л.М. Кузьмина

    Приложение 1

    к решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

    от 17 июля 2019 года № МНС-01-03-60

     

    Порядок

    организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Нагатино-Садовники

     

    Общие положения

     

    1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) в муниципальном округе Нагатино-Садовники (далее – муниципальный округ), взаимодействием органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – органы местного самоуправления) с ТОС.

    2. ТОС является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном округе.

    3. Граждане Российской Федерации имеют право организовать ТОС по месту их жительства на части территории муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, установленных Уставом муниципального округа в соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

    4. В организации и осуществлении ТОС имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее – граждане или жители).

    5. Организация ТОС включает:

    1) создание гражданами инициативной группы (далее – инициативная группа);

    2) установление границ территории ТОС;

    3) проведение собрания (конференции) граждан;

    4) оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан;

    5) регистрацию устава ТОС администрацией муниципального округа (далее – администрация);

    6) государственную регистрацию ТОС в качестве юридического лица (в соответствии с уставом ТОС).

    6. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов).

     

    Инициативная группа

     

    7. Организация ТОС осуществляется инициативной группой в количестве не менее 50 человек.

    8. Создание инициативной группы граждан оформляется протоколом о её создании с указанием предмета создания, фамилий, имён, отчеств её членов, года рождения и места их жительства. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы, копия протокола направляется в администрацию и Совет депутатов в течение 7 дней со дня создания инициативной группы.

    9. Инициативная группа:

    1) принимает решение об организации ТОС;

    2) в зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС, готовит проведение собрания (конференции) граждан. При численности жителей, проживающих на территории образуемого ТОС, менее 300 человек – проводится собрание, при численности жителей более 300 человек – конференция;

    3) составляет списки жителей территории образуемого ТОС;

    4) осуществляет иные функции, необходимые для организации ТОС.

    Территория ТОС

     

    10. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан (далее – территория ТОС).

    11. Обязательные условия для территории ТОС:

    1) границы территории ТОС не могут выходить за пределы границ муниципального округа;

    2) установление границ территории ТОС не является основанием права владения, пользования и распоряжения земельными участками, предоставления земельных участков и проводится исключительно в целях организации ТОС;

    3) в состав территории, на которой осуществляется ТОС, не входят территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями, и территории общего пользования.

    4) в границах территории ТОС может осуществлять свою деятельность только одно ТОС;

    12. Границы территории ТОС устанавливаются Советом депутатов по предложению инициативной группы.

    13. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов с предложением об установлении границ территории ТОС (далее – предложение инициативной группы). К предложению прилагается описание границ территории ТОС (пункт 10), сведения о домовладениях и численности жителей (пункт 4), проживающих в этих границах.

    14. Предложение инициативной группы рассматривается на заседании Совета депутатов не позднее 30 дней со дня его поступления в Совет депутатов.

    В случае если предложение инициативной группы поступило в период летнего перерыва в работе Совета депутатов, указанный срок исчисляется со дня окончания такого перерыва в работе.

    15. По результатам рассмотрения предложения инициативной группы Совет депутатов принимает решение об установлении границ территории ТОС в соответствии с предложением инициативной группы либо об отказе в установлении границ территории ТОС.

    Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории ТОС должно быть мотивированным.

    16. Принятое Советом депутатов решение направляется инициативной группе не позднее 3 рабочих дней после дня его принятия.

    17. В случае если Советом депутатов принято решение об отказе в установлении границ территории ТОС, инициативная группа вправе обратиться в Совет депутатов повторно после устранения причин отказа в установлении границ территории ТОС.

    18. После принятия Советом депутатов решения об установлении границ территории ТОС инициативная группа имеет право проводить собрания (конференции) граждан.

    19. Решение Совета депутатов об отказе в установлении границ территории ТОС может быть обжаловано в судебном порядке.

    Подготовкасобрания (конференции) граждан

     

    20. Подготовка собрания (конференции) граждан проводится инициативной группой открыто и гласно: жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, дате, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах.

    21. Инициативная группа:

    1) устанавливает сроки подготовки и проведения собрания (конференции) граждан;

    2) при проведении конференции инициативная группа:

    а) устанавливает нормы представительства жителей, проживающих в границах территории ТОС. Норма представительства делегатов устанавливается при обязательном представительстве жителей каждого дома (подъезда) в границах территории ТОС;

    б) организует выдвижение делегатов на конференцию путем проведения собраний граждан;

    в) устанавливает сроки подготовки и проведения собраний граждан по избранию делегатов. Собрание граждан по выдвижению делегатов может проводиться в зависимости от количества граждан, проживающих в границах территории, по домам, подъездам, корпусам и т.д.;

    г) утверждает форму протокола собрания граждан по избранию делегатов конференции;

    д) на основании протоколов собраний граждан по избранию делегатов обобщает результаты и при соблюдении норм представительства определяет дату, время и место проведения конференции граждан;

    3) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

    4) подготавливает проект устава ТОС, проекты других документов для принятия на собрании (конференции) граждан;

    5) подготавливает порядок ведения собрания (конференции) граждан;

    6) организует приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;

    7) определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;

    8) не менее чем за две недели до дня проведения собрания (конференции) извещает граждан (делегатов) о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) граждан, обеспечивает возможность ознакомления граждан (делегатов) с проектом устава ТОС.

    Проведение собрания (конференции) граждан

     

    22. Собрание граждан по вопросам организации ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей, проживающих в границах территории ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста.

    Конференция граждан по вопросам организации ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей, проживающих в границах территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

    23. Регистрацию жителей, прибывших на собрание, регистрацию делегатов конференции проводит инициативная группа.

    24. Уполномоченный представитель инициативной группы открывает собрание (конференцию) граждан, проводит выборы председателя и секретаря собрания (конференции) граждан.

    25. На собрании (конференции) граждан:

    1) принимаются решения:

    а) об образовании ТОС в границах территории, установленных Советом депутатов;

    б) о наименовании ТОС (полном и сокращенном);

    в) об основных направлениях деятельности ТОС;

    г) о структуре и порядке избрания органов ТОС;

    д) о принятии устава ТОС.

    2) избираются органы ТОС.

    26. Решения собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции) граждан.

    27. При проведении собрания (конференции) граждан ведется протокол.

    28. Протокол собрания (конференции) граждан должен содержать:

    1) дату, время и место проведения собрания (конференции) граждан;

    2) общую численность граждан, проживающих на территории ТОС и имеющих право участвовать в организации и осуществлении ТОС (пункт 4);

    3) количество избранных делегатов (при проведении конференции граждан);

    4) количество зарегистрированных граждан (делегатов), прибывших для участия в собрании (конференции) граждан;

    5) повестку дня;

    6) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

    7) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

    8) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания (конференции) граждан и потребовавших внести запись об этом в протокол.

    29. К протоколу собрания граждан прилагается лист регистрации, являющийся неотъемлемой частью протокола, в котором указываются фамилии, имена, отчества, год рождения, место жительства и личная подпись каждого участника собрания.

    30. К протоколу конференции граждан прилагаются:

    1) лист регистрации делегатов, в котором указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и личная подпись каждого делегата;

    2) протоколы собраний граждан по избранию делегатов (с приложением листа регистрации граждан, в котором указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и личная подпись каждого гражданина).

    Указанные документы являются неотъемлемой частью протокола конференции граждан.

    31. Протокол собрания (конференции) граждан подписывается председателем ТОС и секретарем собрания (конференции) граждан.

    Осуществление ТОС

     

    32. ТОС осуществляется посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.

    33. Цели, задачи, формы, основные направления деятельности ТОС и иные необходимые вопросы для осуществления ТОС устанавливаются уставом ТОС.

    34. ТОС в соответствии с уставом ТОС может осуществлять следующие направления деятельности:

    1) оказание содействия органам местного самоуправления и участие:

    а) в организации и проведении местных праздников, местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитии местных традиций и обрядов;

    б) в проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

    в) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа;

    г) в распространении экологической информации, полученной от органов местного самоуправления;

    д) в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа;

    е) пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;

    2) внесение предложений в органы местного самоуправления:

    а) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

    б) по благоустройству территории муниципального округа;

    в) по организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

    г) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;

    д) по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

    е) по награждению знаками отличия (почетными знаками, грамотами, дипломами) муниципального округа;

    ж) по возведению на территории муниципального округа произведений монументально-декоративного искусства;

    3) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;

    4) иные направления в соответствии с вопросами местного значения муниципального округа (пункт 3).

    Взаимодействие органов местного самоуправления с ТОС

     

    35. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают содействие гражданам в осуществлении ТОС.

    36. Органы местного самоуправления:

    а) создают необходимые условия для становления и развития ТОС на территории муниципального округа;

    б) оказывают содействие гражданам в осуществлении прав на организацию и участие в ТОС;

    в) оказывают ТОС консультационную и методическую помощь;

    г) принимают участие в собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления ТОС;

    д) осуществляют взаимодействие с ТОС в иных формах.

    37. Представители ТОС имеют право принимать участие в рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы ТОС.

    38. Органы местного самоуправления могут оказывать финансовую поддержку ТОС в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Приложение 2

    к решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

    от 17 июля 2019 года № МНС-01-03-60

     

    Порядок

    регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений

    1. Настоящий Порядок регулирует вопросы регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений (далее – уставы) в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – администрация).

    Регистрация решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений и дополнений в устав (далее – решение собрания (конференции) граждан) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, установленным для регистрации устава.

    2. Документы для регистрации устава представляются председателем территориального общественного самоуправления или лицом, уполномоченным председателем (далее – заявитель), в течение пятнадцати дней со дня принятия устава.

    3. Для регистрации устава представляются:

    1) запрос (заявление) по форме, установленной администрацией;

    2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

    3) устав, прошитый, пронумерованный и заверенный подписью председателя территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах, а также на электронном носителе;

    4) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был принят устав (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);

    5) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был избран председатель территориального общественного самоуправления (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);

    6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости).

    4. Для регистрации решения собрания (конференции) граждан представляются:

    1) запрос (заявление) по форме, установленной администрацией;

    2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

    3) устав, зарегистрированный в администрации;

    4) решение собрания (конференции) граждан, прошитое, пронумерованное и заверенное подписью председателя территориального общественного самоуправления, в двух экземплярах, а также на электронном носителе;

    5) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором было принято решение о внесении изменений в устав (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);

    6) копию протокола собрания (конференции) граждан, на котором был избран председатель территориального общественного самоуправления (копия протокола прошивается, пронумеровывается и заверяется подписью председателя территориального общественного самоуправления);

    7) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости).

    5. Срок регистрации не может превышать 15 рабочих дней после дня регистрации документов, указанных в пункте 3 или пункте 4 настоящего Порядка.

    6. Регистрация устава осуществляется администрацией в соответствии с утвержденным администрацией Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Регистрация уставов территориального общественного самоуправления» и настоящим Порядком.

    7. Администрация:

    1) проверяет соответствие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, Уставу муниципального округа Нагатино-Садовники;

    2) проверяет правомочность собрания (конференции) граждан, на котором был принят устав;

    3) присваивает уставу, решению регистрационный номер;

    4) выдает свидетельство о регистрации устава, форма которого утверждается Советом депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – Совет депутатов).

    Свидетельство о регистрации решения собрания (конференции) граждан не выдается.

    8. По результатам рассмотрения документов, представленных для регистрации устава, решения собрания (конференции) граждан, администрация принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации. Решение об отказе должно быть мотивированным.

    9. Решение администрации об отказе в регистрации устава, решения собрания (конференции) граждан не является препятствием для повторного их представления на регистрацию после устранения причин, указанных в решении.

    10. Датой регистрации устава считается дата издания постановления администрации о его регистрации.

    11. Уставу присваивается регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава делается отметка о регистрации путем проставления штампа, форма которого утверждается Советом депутатов.

    12. Регистрационный номер устава, решения собрания (конференции) граждан представляет собой последовательный ряд арабских цифр, состоящий из 7 и 8 позиций соответственно:

    1) позиции 1, 2, 3 и 4 – год внесения сведений об уставе, решении собрания (конференции) граждан в реестр (например, 2012 и т.д.);

    2) позиции 5, 6 и 7 – порядковый номер устава (например, 001, 002 и т.д.).

    3) позиция 8 – порядковый номер решения собрания (конференции) граждан через дробь «/» от порядкового номера устава (например, 001/1, 001/2 и т.д.).