115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37

+7 (499) 612-45-02

e-mail: mnags@mos.ru

115446, ул. Академика Миллионщикова, д.37

612-45-02

mnags@mos.ru

МНС-01-03-79 О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от 9 сентября 2014 года № МНС-01-03-67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагатино-Садовники»


Решение № МНС-01-03-79 от 15.10.2014


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

НАГАТИНО-САДОВНИКИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 октября 2014 года № МНС-01-03-79

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от            9 сентября 2014 года № МНС-01-03-67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципаль-ном округе Нагатино-Садовники»

 

         В соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа Нагатино-Садовники, Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники решил:

1. Внести изменения в решение Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от 9 сентября 2014 года № МНС-01-03-67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагатино-Садовники», изложив приложение согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

3. Контроль за выполнением настоящего решения  возложить на главу муниципального округа Нагатино-Садовники Кладову Л.И.

 

 

 

Глава муниципального округа

Нагатино-Садовники                                                          Л.И. Кладова

 

 

                                                                    Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Нагатино-Садовники

от «15» октября 2014 г. № МНС-01-03-79

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагатино-Садовники

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Нагатино-Садовники и иными муниципальными правовыми актами устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Нагатино-Садовники (далее – муниципальный округ),  а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – проект местного бюджета), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) межбюджетные отношения с бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

       1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел  2. Доходы местного бюджета

 

Перечень источников доходов местного бюджета и нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы, устанавливаются законом города Москвы о бюджете города Москвы (далее – бюджет города) и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.

 

Раздел  3. Расходы местного бюджета

 

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

3.2. В составе местного бюджета формируются расходы на финансовое обеспечение муниципальных программ, являющихся системой мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – муниципальные программы муниципального округа), и не включенных в муниципальные программы муниципального округа направлений деятельности органа местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники (далее - непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального округа).

3.3. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве.

3.4. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.

3.5. Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города.

3.5.1. Расходные обязательства, указанные в пункте первом части 3.5., устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета. 

3.6. Бюджетными обязательствами муниципального округа являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

3.7. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.

3.8. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации муниципального округа (далее – администрация) в объеме, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа о местном бюджете общего объема расходов.

3.8.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается администрацией.

3.8.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Раздел 4. Межбюджетные отношения

 

4.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа:

4.1.1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа.

4.1.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города.

4.1.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

4.1.4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

4.1.5. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.

4.2. Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету города Москвы на основании решения Совета депутатов на финансирование общегородских расходов.

4.3. Администрация представляет в финансовый орган города Москвы решение об утверждении бюджета муниципального округа и решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа в течение 10 дней после принятия представительными органами местного самоуправления соответствующих решений.

 

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

 

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) глава муниципального округа;

2) Совет депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов);

3) администрация;

4) бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов (далее – бюджетно-финансовая комиссия);

5) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;

6) органы государственного финансового контроля в городе Москве, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы;

7) главный администратор бюджетных средств;

8) получатели средств местного бюджета;

9) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа (далее - органов местного самоуправления) возложены бюджетные полномочия.

 

Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

6.1. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты об их исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов муниципального округа и определяет ее полномочия;

4) создает и определяет муниципальным правовым актом полномочия органа муниципального финансового контроля;

5) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

 

Раздел 7. Бюджетные полномочия администрации

 

7.1. Администрация:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;

3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

6) вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;

9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

11) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

12) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

13) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;

14) обеспечивает управление муниципальным долгом;

15) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

16) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

17) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета;

18) формирует бюджетную отчетность;

19) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

20) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

21) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

22) составляет и исполняет бюджетную смету администрации;

23) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

24) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

25) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

26) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

27) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального округа.

 

Раздел 8. Бюджетные полномочия бюджетно-финансовой комиссии

 

8.1. Бюджетно-финансовая комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) проводит экспертизу проекта местного бюджета.

 

Раздел 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

9.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном администрацией;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит администрации предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет;

6) формирует и представляет администрации бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;

7) заключает от имени муниципального округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;

8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел 10. Бюджетные полномочия других участников

бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

 

 

 

 

Раздел 11. Составление проекта местного бюджета

 

11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в форме решения Совета депутатов.

11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого администрацией.

Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

11.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

11.4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа на соответствующий период.

11.5. Уточнение утвержденных показателей муниципального округа на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального округа, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств муниципального округа.

11.6. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 11.5 настоящего раздела предусматривает:

1) изменение показателей объема доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

2) увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

11.7. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением. 

 

Раздел 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

 

12.1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

12.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

12.3. В части расходов местного бюджета в проекте решения Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения и утверждения представляются:

1) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с муниципальными программами муниципального округа и непрограммными направлениями деятельности органа местного самоуправления, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

2) распределение бюджетных ассигнований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям, сформированным в соответствии с муниципальными программами муниципального округа, а также непрограммными направлениями деятельности органа местного самоуправления, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

3) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам муниципального округа и подпрограммам муниципальных программ муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

12.4. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- паспорта муниципальных программ муниципального округа с учетом корректировки объемов финансовых ресурсов, конечных результатов и показателей, а также проекты муниципальных программ муниципального округа, вступающих в силу с начала очередного финансового года;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- иные документы и материалы.

 

Раздел 13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

 

13.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях. 

Проект решения о местном бюджете рассматривается во втором чтении  с учетом результатов публичных слушаний.

13.2. Глава муниципального округа  не позднее чем через неделю со дня официального внесения администрацией проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение, в том числе направляет данный проект решения в бюджетно-финансовую комиссию и другие комиссии Совета депутатов.

13.3. Бюджетно-финансовая комиссия готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов.

13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

- основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

13.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:

- общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- объем расходов по направлениям в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

13.7. Проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

13.8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 13.9.-13.11 настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в администрацию на доработку.

13.9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и администрации.

13.10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

13.11. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

13.12. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

13.13. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку.

13.14. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается администрацией в течение семи дней со дня официального представления администрации соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

13.15. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

13.16. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

13.17. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период;

- текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.

13.18. Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

13.19. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением Совета депутатов.

13.19.1. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в бюджетно-финансовую комиссию.

13.19.2. Возможно также рассмотрение поправок и в других комиссиях Совета депутатов, которые могут представлять предложения. Данные комиссии могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в бюджетно-финансовую комиссию относительно формирования таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

13.19.3. Бюджетно-финансовая комиссия принимает решение и формирует таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.

13.19.4. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.

13.20. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

13.21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.

13.22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

13.23. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.

 

Раздел 14. Внесение изменений в решение Совета депутатов

о местном бюджете

 

14.1. Администрация вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

14.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

14.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

14.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел 15. Основы исполнения местного бюджета

 

15.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

15.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

15.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

15.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15.3. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

15.4. Исполнение местного бюджета:

- по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15.5. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

15.6. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

15.7. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

15.7.1. При нарушении получателем бюджетных средств установленного администрацией порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в соответствии с порядком, определенным администрацией.

15.7.2. Нарушение получателем бюджетных средств требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации (главного распорядителя бюджетных средств).

 

Раздел 16. Сводная бюджетная роспись

 

16.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется администрацией, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется правовым актом администрации.

16.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с правовым актом администрации, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в Совет депутатов.

16.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава администрации правовым актом администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

Раздел 17. Бюджетная роспись

 

17.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

17.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются администрацией (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.

17.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

Раздел 18. Бюджетная смета

 

18.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

18.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций получателя.

 

Раздел 19. Завершение исполнения местного бюджета

 

19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.2.1. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

 

 

Раздел 20. Формирование отчетности об исполнении

местного бюджета

 

20.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

20.2. Бюджетная отчетность предоставляется администрацией в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

20.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и бюджетно-финансовую комиссию.

20.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

 

Раздел 21. Составление и представление проекта решения Совета депутатов

об исполнении местного бюджета

 

21.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете.

21.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

21.3. Администрация представляет в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

21.4. Одновременно с представлением в Совет депутатов указанный проект решения направляется для экспертизы в бюджетно-финансовую комиссию и (или) Контрольно-счетную палату Москвы.

 

Раздел 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

местного бюджета

 

22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, по итогам которой готовится заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется на основании решения Совета депутатов Советом депутатов.

22.3. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Москвы (далее – КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании соглашения, заключенного Советом депутатов, администрацией и КСП Москвы, которым устанавливаются порядок, условия и сроки такой проверки.

22.4. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета.

Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

22.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию. 

 

 

Раздел 23. Рассмотрение и утверждение проекта решения

Совета депутатов об исполнении местного бюджета

 

23.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета проводится после представления в Совет депутатов заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

23.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

- доклад главы администрации;

- доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

23.3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.

23.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу данного решения.

23.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный  решением Совета депутатов, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

Раздел 24. Решение об исполнении местного бюджета

 

24.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

24.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел 25. Виды и полномочия органов  муниципального

финансового контроля

 

25.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:

- внешний – осуществляется КСП Москвы на основании соглашения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, заключенного Советом депутатов, администрацией и КСП Москвы, а также контрольно-счетным органом муниципального образования;

- внутренний – осуществляется администрацией;

- предварительный - осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;

- последующий - осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

25.2. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

25.3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

25.4. Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в официальных изданиях муниципального округа.

 

 

 

Раздел 26. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства

 

26.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение  установленного настоящим Положением  порядка составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

26.2. К нарушителям  применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. 


Дата публикации: 21.04.2016 в 12:42

Дата изменения: 21.04.2016 в 12:42

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение



Яндекс.Метрика