Совет Депутатовмуниципального округа Нагатино-Садовники

    МНС-01-03-73 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

    Решение № МНС-01-03-73 от 26.09.2013


    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

    НАГАТИНО-САДОВНИКИ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    26 сентября 2013 года № МНС-01-03-73

     

     

    Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

     

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от  17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального округа Нагатино-Садовники, Совет депутатов решил:

    1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники (приложение).
    2. Установить, что антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа проводит Комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники.
    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

    4. Со дня официального опубликования признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве от 20 января 2011 года № МНС-01-03-03 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве».

    5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагатино-Садовники Кладову Л.И.

     

    Глава муниципального округа

    Нагатино-Садовники                                                                    Л.И. Кладова

     

    Приложение

    к решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

    от 26 сентября 2013 года № МНС-01-03-73

     

     

    Порядок

    проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа

    Нагатино-Садовники

     

    1. Общие положения

     

             1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – Совет депутатов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

             1.2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

    1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

     

    2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

     

    2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее – проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится Комиссией по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – Комиссия по противодействию коррупции), при проведении их правовой экспертизы.

    Состав и порядок работы Комиссии по противодействию коррупции устанавливается Советом депутатов.

    2.2. Комиссия по противодействию коррупции проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

    2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.

    2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение подписывается членом Комиссии по противодействию коррупции, проводившим экспертизу.

    2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.

    В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

    2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

    2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).

    2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта.

    2.9. Лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.

    2.10. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.

     

    3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

     

    3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (далее – муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению главы муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – глава муниципального округа) при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.

    3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2. – 2.7. настоящего Порядка.

    3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется главе муниципального округа.

    3.4. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением, подготовленным по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, вносится главой муниципального округа на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

     

    4. Учет заключений по результатам независимой

    антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных

    правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов

     

    4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

    4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

    Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 10 рабочих дней (не считая нерабочих праздничных дней).

    4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта глава муниципального округа направляет лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    4.4. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение Совета депутатов.

    4.5. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, вносится главой муниципального округа на рассмотрение Совета депутатов для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.

    4.6. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в Совет депутатов позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     

    Приложение

    к Порядку проведения антикоррупционной   экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

    Форма

     

    Заключение

    по результатам проведения

    антикоррупционной экспертизы

     

    реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

     

    ___________________________________________________________ (указывается полное наименование должности и фамилия, имя, отчество члена Комиссии по противодействию коррупции, проводившего антикоррупционную экспертизу)

     

    в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля           2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники,   утвержденным решением Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники в городе Москве от _________ 2013 года № МНС-01-03-___, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________________________________

    реквизиты муниципального нормативного правового акта  (проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

     

    в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

     

    Вариант 1:

    В представленном ____________________________________________

    реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

    коррупциогенные факторы не выявлены.

     

    Вариант 2:

    В представленном ___________________________________________

    реквизиты муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Совета депутатов

    выявлены коррупциогенные факторы:

    ______________________________________________________________.

    (указываются структурные единицы документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации)

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________________.

    (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).

     

    ______________________         __________            __________________

    (наименование должности)                                           (подпись)                                             (Ф.И.О.)