Совет Депутатовмуниципального округа Нагатино-Садовники

    МНС-01-03-41 Об утверждении отчета об итогах выполнения Программы социально-экономического развития муниципального округа Нагатино-Садовники за 2013 год

    Решение № МНС-01-03-41 от 20.05.2014


     СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

    НАГАТИНО-САДОВНИКИ

     

    РЕШЕНИЕ

     

     

    20 мая 2014 года № МНС-01-03-41

     

    Об  утверждении    отчета   об    итогах

    выполнения  Программы   социально-

    экономического                        развития

    муниципального   округа     Нагатино-

    Садовники   за   2013  год

     

     

     В соответствии с  пунктом 4 статьи 12 Закона  города Москвы от                    6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Уставом  муниципального округа Нагатино – Садовники,  заслушав отчет главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники Неженец М.А., 

    Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники решил утвердить  отчет об итогах выполнения Программы социально-экономического развития муниципального округа   Нагатино-Садовники  за  2013 год.

     

     

     

    Глава муниципального округа

    Нагатино-Садовники                                                              Л.И. Кладова

    Приложение

    к решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники

    от   «20» мая 2014 г. № МНС-01-03-41

     

    ИТОГИ

    ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НАГАТИНО-САДОВНИКИ

     

    за 2013 год

     

     

    МОСКВА

    2014 год

     

    Программа  развития внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве на 2013 год подготовлена в соответствии с городскими, окружными  целевыми программами.

    22 января 2013 года решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники                № МНС-01-03-08 внутригородское муниципальное образование переименовано в муниципальный округ, а муниципалитет в администрацию.

    В 2013 году успешно реализована большая часть мероприятий программы.

    Часть мероприятий не реализована в связи с вступлением в силу с 1 мая 2013 года Закона города Москвы № 8 от 6 февраля 2013 года «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы», которым отдельные  полномочия города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; в сфере опеки, попечительства и патронажа переданы органам исполнительной власти города Москвы.

    Согласно Уставу муниципального округа Нагатино-Садовники с 1 мая 2013 года основной задачей администрации является обеспечение работы Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники и главы муниципального округа.

    На основании распоряжения Правительства Москвы от 29 апреля 2013 года № 25-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 14 апреля 2003 года № 589-РП», было разработано и заключено Дополнительное соглашение к Договору на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности Москвы № 06-10021/07 от 17 декабря 2007 года в части:

    • переименования муниципалитета в администрацию, руководителя муниципалитета в главу администрации;
    • изменения руководителя организации;
    • изменения размера общей площади нежилого помещения с 152,8 кв.м. на 102,5 кв.м.

    В связи с передачей отдельных государственных полномочий и утверждением Советом депутатов новой структуры администрации, с 1 мая 2013 года штатная численность муниципальных служащих составила  4 шт. единицы (до 30 апреля 2013 года - 21 шт.ед.). Штат администрации полностью укомплектован, все специалисты администрации имеют высшее образование.

     

    КОМПЛЕКС ЭКОНОМИКИ, ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВ

     

    1. Финансовые ресурсы

     

    Исполнение местного бюджета в 2013 году организовано в соответствии с решением Совета депутатов от 20 декабря 2012 года № МНС-01-03-73 «О бюджете муниципального округа Нагатино-Садовники на 2013 год». 

    До 1 мая 2013 года одним из главных направлений расходования средств местного бюджета являлось материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений, организация досуговой и спортивной работы с населением.

    На эти цели расходовались средства субвенций в сумме  7 449,2 тыс. рублей (2010 - 22 263,3 тыс.руб., 2011 – 21 368,8 тыс.руб., 2012 – 22 087,3 тыс.руб.), в том числе:

    • расходы на организацию социально-воспитательной и досуговой работы с населением – 2 104,9 тыс. руб.
    • - содержание муниципального учреждения, выполняющего функции по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной  работе с населением по месту жительства –     584,7  тыс. рублей  (2010 – 13 290,6 тыс.руб.; 2011- 8 926,6 тыс.руб., 2012 – 3 784,5 тыс.руб.).
    • расходы на организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства – 2 764,0 тыс.руб.
    •  ремонт и содержание спортивных площадок  –  1 334,8  тыс. руб;

    Неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, переданных на исполнение отдельных полномочий города Москвы за 2013 год в сумме 5 770,6 тыс.руб. возвращен в бюджет города Москвы, в том числе 3 018,2 тыс.руб. – неизрасходованные средства 2012 года, 2 752,4 тыс.руб. – средства 2013 года.

    Средства местного бюджета были направлены на выполнение органами местного самоуправления прямых полномочий:

    • организация и проведение праздничных и иных зрелищных мероприятий – 523,5 тыс.руб.
    • реализация Комплексной программы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних – 248,2 тыс. руб.
    • реализация Программы патриотического воспитания граждан – 660,8 тыс. руб.
    • информирование населения о деятельности органов местного самоуправления – 1049,8 тыс. руб.

     

    2. Проведение конкурсных процедур

     

    В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в целях заключения муниципальных контрактов на оказание различного рода услуг для нужд администрации муниципального округа Нагатино-Садовники в 2013 году было проведено 12 заседаний Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Нагатино-Садовники, из них 10 заседаний по закупкам на 2014 год.

    Совокупная начальная максимальная цена контрактов по торгам в 2013 году составила 15 413,2 тыс.рублей. Суммарная цена заключенных контрактов  составила 13 868,4 тыс.рублей, экономия составила 1 544,8 тыс. рублей.

    Кроме муниципальных контрактов в 2013 году администрацией было заключено 98 договоров с контрагентами. 

    В марте 2013 года в связи с переименованием вносились изменения в договоры и муниципальные контракты путем составления и заключения Дополнительных соглашений.

    Также в конце апреля 2013 года, в целях реализации Закона города Москвы от 06 февраля 2013 года № 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» были заключены 4 соглашения о замене лиц в обязательстве на выполнение работ по содержанию спортивных площадок, оказанию услуг по проведению массовых мероприятий, оказание автотранспортных услуг (автобусы), оказание услуг по пожарной безопасности нежилых помещений.


    3. Имущественно-земельный комплекс 

     

    В течение 2013 года  на заседаниях Совета депутатов  рассматривались:

    - проект межевания квартала, ограниченного улицами: Каширское шоссе, Старокаширское шоссе, Каширским проездом и Коломенским проездом (январь);

    - проект градостроительного плана земельного участка по адресу: улица Садовники, вл.11Б (сентябрь).

     

    СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

     

    1. Организация и осуществление опеки, попечительства и патронажа

     

    Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа администрация муниципального округа Нагатино-Садовники (далее - администрация) осуществляла государственные полномочиями в сфере опеки, попечительства и патронажа до 1 мая 2013 года.

    С 1 мая 2013 года указанные полномочия переданы в Управление социальной защиты населения района Нагатино-Садовники.

    Администрация проводила целенаправленную работу по выявлению, устройству и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите прав недееспособных граждан, а также по профилактике социального сиротства и сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  

    По данным переписи населения 2010 года общая численность населения района Нагатино-Садовники  75,5 тыс. человек.

    Количество детского населения – 12,8 тыс. человек,

    из них:

    от 0  до 7 лет    –  3,4 тыс. человек

    от 8 до 15 лет   –  6,2 тыс. человек

    от 16 до 18 лет –  3,3 тыс. человек

    С 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года зарегистрировано 66 устных обращений граждан, издано 66 постановлений по вопросам опеки и попечительства (50 в отношении детей).

    В период с 1 января по 30 апреля 2013 года администрацией совместно с учреждениями социальной сферы района проводена работу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За указанный период в районе выявлено 17 детей, оставшихся без попечения родителей.

    Основными причинами утраты детьми родительской заботы оставались лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, смерть родителей, а также отказ родителей от выполнения обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

    Так, с 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года  лишены родительских прав 5 граждан и  ни один из лишенных родительских прав гражданин не изъявлял желание восстановить родительские права в отношении своих детей.

    Следует отметить, что из общего количества утративших родительские права 4 человека лишены по иску второго родителя, при этом дети, в отношении которых были утрачены права, остаются в кровных семьях со вторым родителем, выполняющим свои обязанности.

    Детей, направленных в детские учреждения по прежнему много, так в 2009 году  их было 30,  2010 году – 27, в 2011 году – 25, в 2012 -31, а с 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года – 14.

    Большое количество детей (в 2012 – 41 чел., в 2011 году  - 25 чел., в 2010 году - 30 чел.,  с 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года -16) оставляют или подкидывают родители в родильном отделении и детском боксированном корпусе Городской клинической больницы № 7 (далее – ГКБ №7), расположенной на территории района.

    Большая часть их них помещаются под надзор в детские сиротские организации, так с 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года  в дом ребенка направлены 14 детей.

    На основании поступивших документов орган опеки и попечительства вносил несовершеннолетних в базу данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проводил работу по устройству детей. В отношении каждого ребенка разрабатывался план по защите его прав. 

    Желающим кандидатам в замещающие родители выдавалось направление для подбора ребенка. Приоритетной формой устройства являлось, конечно же, усыновление. Все кандидаты в замещающие родители обучались на курсах «Школа приемных родителей». С кандидатами также проводится подготовительная работа врачами и психологами ГКБ №7. Врачи и медицинские сестры  обучают кандидатов навыкам ухода за грудными детьми, проводят консультации.

    Если кандидат выражал желание усыновить ребенка, сотрудники больницы готовили медицинское заключение на ребенка. Заключение готовилось при содействии невропатолога из Детской городской Морозовской больницы. Орган опеки выдавал заключение о целесообразности усыновления, после чего кандидат обращался в суд с заявлением об установлении усыновления. В случае положительного решения суда, усыновитель забирал ребенка из ГКБ №7 и оформлял при выписке ребенка, как родитель. 

    Так, в 2008 усыновлено отказных - 5 детей,  в  2009 - 5 детей, в 2010- 4 ребенка, в 2011- 3 ребенка,  в отношении 1 ребенка оформлена  опека. В 2012 году 9 усыновлено из родильного отделения, установлена 1 опека, 2 усыновлены из дома ребенка. С 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года –усыновлено 2 отказных ребенка.

    В случае письменного отказа родителей от ребенка или составленного акта об оставлении\ подкидывании детей  администрацией проводилась работа по их устройству в опекунские или приемные семьи, для чего осуществлялся подбор граждан, желающих принять новорожденного ребенка в семью.

    Если ребенка не удалось устроить на семейную форму воспитания,  администрация издавала распорядительный  документ о направлении в детскую сиротскую организацию на полное государственное обеспечение, прописывая право на обеспечение жильем по выходе из сиротской организации в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02.10.2007 № 854.

    В отношении граждан других государств, в соответствии с законодательством, направлялась информация в посольства с целью дальнейшего жизнеустройства детей, выявленных в городе Москве, имеющих гражданство других государств. 

    В большинстве случаев отказы родителей от детей оформлялись в отношении новорожденных с тяжелыми формами патологии. Среди кандидатов в усыновители и опекуны, желающих принять в семью на воспитание больных детей, практически нет. Поэтому число детей, переданных по полное государственное обеспечение в детские сиротские организации, по-прежнему велико.

    В родильном отделении работают грамотные психологи, которые проводят большую работу по предотвращению отказов матерей от новорожденных, что приносит положительные результаты. Некоторые роженицы, желавшие отказаться от детей, меняли свое решение после беседы и забирали детей домой.   

    Специалисты органа опеки также ведли работу в этом направлении, пытаясь со своей стороны снизить число отказов и случаев оставления (подкидывания) детей: взаимодействие с кровной семьей, проводились беседы с родителями, принимались меры к розыску родителей.

    Также имели место случаи, когда отказавшиеся родители после беседы с представителями органов опеки и попечительства администрации писали заявления о возвращении им детей. С 1 января 2013 по 30 апреля 2013 года зафиксирован 1 случай такого возврата.

    При исполнении полномочий с сфере опеки и попечительства было установлено тесное взаимодействие администрации и  ГКБ №7. Сотрудникам родильного отделения своевременно передавалась вся необходимая директивная информация, формы бланков, сведения о внесении изменений в законодательные акты. Сотрудники ГКБ № 7 принимали активное участие в заседаниях Координационного Совета по преодолению социального сиротства.

     

    Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Сведения о выявленных детях-сиротах и детей, оставшихся без попечения родителей, заносились в специальный журнал, а также в электронную базу учета детей.

    На момент передачи полномочий в сфере опеки и попечительства на учете в администрации состояло 79 детей, из них:

    - 48 опекаемых подопечных и приемных детей;

    - 31 усыновлены (в возрасте до 18 лет).

     

    Устройство выявленных и учтенных детей:

     

    • Семейные формы устройства

    Для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрацией Нагатино-Сдовники велась активная работа по подбору граждан, желающих стать приемными (замещающими) родителями.

    По состоянию на 30 апреля 2013 года в районе состояло на учете  2 гражданина, желающих принять ребенка на воспитание в семью.

    • Опека

    Специалистами сектора опеки и попечительства проведена большая работа по учету подопечных детей, детей, воспитывающихся в приемных семьях и сопровождению этих семей.

    Ежегодно снижается количество подопечных детей. Связано это с тем, что большое количество кандидатов в замещающие родители выбирают такие формы как приемная семья или усыновление. Всего на конец  апреля 2013 года в 35 семьях москвичей проживало и воспитывалось 48 подопечных детей, включая 7-х приемных, оставшихся без попечения родителей (2012- 43, 2011- 49 семей, 51 ребенок, 2010- 45 семей, 50 детей, 2009 - 50 семей и 56 детей).

    За отчетный период установлена опека и попечительство в отношении 1 выявленного из семьи несовершеннолетнего. Освобождений от обязанностей опекунов не производилось. Случаев отстранения опекунов от исполнения обязанностей в практике администрации не было.

    Специалистами органа опеки и попечительства в период с 1 января по 31 апреля 2013 года проведено 70 (2012 -185, 2011-210,2010-203, 2009- 182) обследований жилищно-бытовых условий подопечных, в том числе и по запросам органов опеки других районов и регионов. Обследования проводились в соответствии с составленным графиком, а также внепланово.

    За время исполнения полномочий в 2013 году опекуны получили 36 (2012 -56, 2011-68, 2010 - 61, 2009 – 60)  консультаций по различным вопросам, подано 5 (2008 – 6, 2009 -4, 2010-8, 2011- 12, 2012- 8) ходатайств в учебные и лечебные заведения.

    В период с 1 января по 30 апреля 2013 года подготовлено 5 (2012- 3, 2011-3,2010-3, 2009-4) ходатайств в ГУП «Моссоцгарантия» о выделении  отдельного жилья в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 854-ПП. Все заявки на предоставление отдельного жилья удовлетворены, дети обеспечены квартирами.

    Все подопечные принимали участие в районных спортивно-досуговых мероприятиях, экскурсиях.

    Администрация оказала содействие опекунам в организации  отдыха подопечных в период зимних каникул в соответствии с заявлениями опекунов. Специалисты сектора опеки работали с каждой  подопечной семьей индивидуально. Семьям предоставлялась информация об имеющихся путевках в выездные лагеря.

    С 2012 года при администрации была создана и успешно функционировала Комиссия по защите прав и законных интересов подопечных. За четыре месяца 2013 года рассмотрено 6 вопросов на 4 х заседаниях.

    • Приемная семья

    На учете в администрации на конец апреля 2013 года состояло 2 приемные семьи, в которых воспитывается 7 приемных детей. 

    Все дети из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

     

    • Усыновление

    На учете в администрации на конец апреля 2013 года  состояло 26 семей, в которых воспитываются 31 усыновленный ребенок (с учетом усыновленных детей в разные годы до наступления совершеннолетия усыновленного ребенка).

     

    Социальное сопровождение семей, принявших детей на воспитание

     

    Администрацией с государственным образовательным учреждением диагностики и консультирования «Южный» ЮОУО ДО города Москвы заключен договор от 01.02.2010 года с целью оказания Центром услуг по программе сопровождения замещающих семей.

    В услуги Центра входит оказание квалифицированной консультативной психолого-педагогической и юридической помощи при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, непосредственно работа с ребенком, оказавшимся в социально опасном положении на всех этапах, подбор и подготовка граждан, желающих взять ребенка на воспитание, поддержка семьи после устройства в нее ребенка, участие в комплексных проверках семьи.

    Так, в 2011 году открыта группа подготовки к школе, в 2013 году данную группу с удовольствием посещали  10 подопечных несовершеннолетних дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), состоящие на учете в органе опеки и попечительства Нагатино-Садовники .

    Взаимодействие органа опеки и попечительства с Центром давало положительные результаты в отношении воспитания и развития детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов, а также поддержания благоприятного климата в семьях, повышение уровня психического и личностного развития приемных детей, повышение психолого-педагогической компетенции приемных родителей, исключение вторичного сиротства и укрепление социальных связей семьи.

    Кроме того, сотрудничество администрации с Центром предполагало снижение уровня беспризорности и безнадзорности детей посредством совместной работы с неблагополучными семьями, а также с семьями, которые переживают конфликты между родителями и детьми. В этой работе принимает активное участие центр помощи семье и детям  «Берегиня».

    Так, в 2013 году заключен 1 договор между опекуном, центром «Южный» и администрацией о социальном сопровождении семьи.

    А также заключено 2 договора между родителями, центром «Берегиня», администрацией о социальном патронате неблагополучных семей.

     

    Постинтернатное сопровождение воспитанников детских сиротских учреждений

     

    За время исполнения отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки и попечительства администрация проводила успешную работу по адаптации выпускников детских сиротских организаций, вернувшимся в свои квартиры или получивших жилье в районе Нагатино-Садовники к условиям жизни вне стен интернатов.

    По состоянию на 30 апреля 2013 года на территории района проживало 4 выпускника от 18 до 23 лет, относящиеся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Работа с такими детьми велась в тесном взаимодействии с  Центром социального обслуживания населения, где имеется отделение  психолого-социальной помощи выпускникам детских сиротских организаций. Здесь выпускникам оказывается юридическая и материальная помощь.

    Один раз в квартал сотрудники администрации совместно с ЦСО посещали выпускников по месту жительства, составляют акт обследования жилищно–бытовых условий по месту проживания, проводят с ними профилактическую  беседу.

    Администрация оказывала помощь в устройстве на работу, учебу, лечение, организовывает отдых и досуг таких ребят, они привлекаются к участию в мероприятиях и праздниках, проводимых администрацией.

     

    Взаимодействие с учреждениями района в работе по выявлению, учету несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и профилактике социального сиротства

     

    В любом государстве и любом обществе всегда были и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей.

    Решение проблем сиротства и  обязанности по социальной поддержки семьи, материнства  и детства берет на себя государство.

    К решению этой проблемы привлечена вся общественность, которая способна создать комфортные условия для жизни в обществе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    В целях организации слаженной работы районных служб и учреждений в сфере выявления, учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и профилактике социального сиротства в период с 1 января 2013 года по 30 апреля 2013 года функционировал Координационный совет при администрации муниципального округа Нагатино-Садовники по вопросам реализации комплекса мер по преодолению социального сиротства. В состав совета входили представители:

     управы района,

    -учреждений здравоохранения (поликлиники, больницы диспансеры района и округа),

    -общеобразовательных учреждений (школы, институты, колледжи, детские сады, детские дома, школы-интернаты),

    - отделения по делам несовершеннолетних ОВД,

    - комиссии по делам несовершеннолетних,

    - учреждений социальной защиты,

     -учреждений, оказывающих психологическую, социально-педагогическую, правовую помощь населению.

    Межведомственное и внутриведомственное взаимодействие всех учреждений района обеспечивало и повышало эффективность работы по профилактике социального сиротства и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. В результате регулярного обмена информацией, скоординированных действий, в рамках полномочий каждого из учреждений, возникающие вопросы и проблемы в жизнедеятельности детей, оставшихся без попечения родителей, семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, решались сразу по мере поступления в полном объеме. 

    Важными источниками информации об оставшихся без попечения детях, семьях, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации являлись общеобразовательные и лечебные учреждения района и округа.

    Врачи детских поликлиник и педагоги школ  района активно принимали участие в рейдах по неблагополучным семьям, участвовали в заседаниях Комиссии по охране прав детей, а также принимали участие в качестве свидетелей в судебных слушаниях по вопросам лишения родительских прав\ограничение в родительских правах.

    Для повышения эффективности взаимодействия в вопросах раннего выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, орган опеки и попечительство совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних своевременно передавали необходимую информацию  представителям всех образовательных, лечебных служб района обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в районе, организовывал круглые столы по теме профилактика социального сиротства.

     

    Профилактическая работа

    с неблагополучными семьями «группы риска»

     

    По состоянию на 30 апреля 2013 года на профилактическом учете состояло 11 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 19 детей.

    Неотъемлемой частью работы с неблагополучными семьями являлась работа по сохранению ребенку семейного окружения. В 2013 году ни один несовершеннолетний не был изъят из биологической семьи.

    Специалисты органа опеки и попечительства неоднократно выступали в прямом эфире кабельного телевидения и на страницах районной газеты, где поднимали проблемы семейных форм воспитания, преодоления социального сиротства.

    Отрадно отметить, что в результате целенаправленной работы специалистов с учета снято еще 3 семьи (2012 -1, 2011- 2, 2010-1, 2009 -3 семьи), в которых стабилизировалась психологическая обстановка, отмечается положительная динамика. В этих семьях ситуация стабильная, угрозы жизни и здоровью детей не наблюдается, жилищно-бытовые условия хорошие, материальное положение стабильное.

    Также в период с 1 января по 30 апреля 2013 года успешно реализовывалась Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    С целью профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  администрацией в  первом квартале 2013 года реализован ряд мероприятий этой программы.

    В порядке индивидуальной профилактической работы было проведено 60 бесед с несовершеннолетними и их родителями, осуществлено 55  выходов по месту жительства несовершеннолетних с целью обследования их условий проживания и воспитания.

    Проводились предупредительно-профилактические специализированные мероприятия «Подросток», в ходе которых осуществлялись выходы в семьи состоящих на учете подростков, в неблагополучные семьи и  в новые семьи, выявленные службой участковых инспекторов ОВД района, учреждениями системы образования и здравоохранения, а также с помощью инициативных жителей района.

    В целях создания благоприятной обстановки в семьях, находящихся в социально-опасном положении, и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних администрацией совместно с органами и учреждениями системы профилактики проводился ряд мероприятий: акции, лекции, показы тематических фильмов, совещания и круглые столы, экскурсии и пр.

    Специалисты администрации выступали на родительских собраниях в школах и дошкольных учреждениях.

    Совместно с МЦ «Дети улиц» ЮАО г. Москвы проведена  работа по организации и проведению выездных профилактических мероприятий для несовершеннолетних, состоящих на учете, детей «группы социального риска».

    В целях занятости подростков, организации свободного времени и недопущения противоправных деяний в 2013 году 5 подростков были трудоустроены на временные и постоянные работы, совмещали работу с учебой.

    Активно вел свою работу единственный в ЮАО клуб «Возвращение» для неблагополучных, злоупотребляющих спиртными напитками родителей.  Клуб создан на базе ГУ ЦСПСиД «Берегиня» в 2004 году при поддержке администрации. Работа приобрела семейные формы, т.к. посещают его оба родителя. Для семей проводились встречи с психологами, наркологами, культурно-познавательные поездки и экскурсии. Указанный клуб посещают 20 семей, в которых воспитывается 31 ребенок.

     

     

     

    Защита прав и законных интересов несовершеннолетних

     

    Изменены имя, фамилия       2

    Выдано справок: 12 (2 - выпускникам детского дома, 2- бывшим подопечным,  10 - различных)

    Выдано разрешений на посещение в детских учреждениях – 4

    Разрешений на выезд за пределы РФ - 2

    Разрешений на госпитализацию н\л при отсутствии одного законного представителя - 2

    Направлено 57 сообщений в пенсионный фонд о лицах обратившихся за получением сертификата на материнский капитал, из них 1 о лишении родительских прав.

     

    Защита жилищных прав и права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работа с обращениями жителей в сфере защиты жилищных и имущественных прав

     

    Согласно действующему законодательству при устройстве детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей (направление несовершеннолетнего в детский дом, определении под опеку, попечительство, в приёмную семью) за ним закрепляется жилое помещение по месту его регистрации. Лицам же, не имеющим закреплённого жилого помещения, гарантируется обеспечение жильём за счёт бюджетных средств по достижении совершеннолетия или позже в случаях, когда подросток продолжает пребывать на полном государственном обеспечении в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ  «О дополнительных гарантиях  по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  и Постановлением Правительства Москвы  от 02.10.2007  № 854 «Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа».

    Обязанность закрепить жилую площадь за такими детьми возлагается на уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства. Администрация осуществляла контроль над жилыми помещениями, закрепленными за детьми, обеспечивала его сохранность, а именно осуществляла выход по данным адресам, и запрашивала жилищные документы с целью недопущения нарушения прав несовершеннолетних.  

    В первом квартале 2013 года рассмотрено 1 обращение об оформлении в собственность несовершеннолетнего квартиры после смерти родителей.

    На момент передачи отдельных полномочий города Москвы в сфере опеки и попечительства, квартиры, где за несовершеннолетними воспитанниками детских сиротских организаций закреплена жилая площадь и в настоящее время никто не проживает, опечатаны совместно с представителями управы района, участковыми уполномоченными  и представителями ГКУ «ИС района Нагатино-Садовники».

    Все несовершеннолетние, находившиеся под опекой или в детских домах, которые не смогли вернуться на ранее закрепленные за ними жилые помещения по достижению  18 лет, своевременно обеспечиваются отдельными квартирами. В 2009 году получили жилье -3 человека, 2010 – 5 человек, 2011- 3 бывших подопечных, в 2012 год -1 человек, 1 – отказ, 1 перенесен, в январе-апреле 2013 года подано- 3 заявления.

    Данной категории граждан оказывалась юридическая помощь по оформлению правоустанавливающих документов на квартиры, готовились ходатайства и справки в различные организации с целью защиты их жилищных прав.

    Количество разрешений на использование имущества детей (снятие денег, продажа автомобилей, акций, авторских прав и т.д.) также остается примерно на одном уровне: за 1 квартал 2013 выдано 10 разрешений, в 2012 году – 13 разрешений, в 2011 году -9 разрешений, 2010 году -14 разрешений, в 2009 году- 13 разрешений,

     

    Защита прав и законных интересов в судах и иных инстанциях

     

    За отчетный период количество исков, подготовленных органом опеки и попечительства и предъявленных в суд - 1

    Количество заключений (без исков) о целесообразности лишения родительских прав, направленных в суд    - 17

    Участие в судебных процессах, всего - 34

    Участие сотрудников при подписании соглашений, договоров и пр. в нотариальной конторе - 2

    За отчетный период специалисты органа опеки и попечительства принимали участие в судебных заседаниях в качестве истцов и третьих лиц по вопросам: лишения родительских прав, усыновления, установления места жительства ребенка и порядка общения ребенка с отдельно проживающим родителем, защиты имущественных прав несовершеннолетних, а также по просьбе прокуратуры и следственных органов принимали участие в досудебных следственных мероприятиях.

     

    Занятость детей

     

    Большое внимание в районе Нагатино-Садовники уделялось занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей из замещающих семей. Подростки, состоящие на учетах привлекались к занятиям в досуговых клубах. 

    На момент передачи полномочий 61 секцию посещали 16 подопечных детей, состоящих на учете в администрации, 9 подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6 подростков прияли активное участие в массовых дворовых  мероприятиях  и соревнованиях (имеют грамоты и призы).

    Основные усилия администрации были направлены на максимальный охват детей организованными формами отдыха, оздоровления и труда.

    Администрация работала с каждой семьей индивидуально, семьям, состоящим на учете предоставлялась информация об имеющихся путевках в выездные лагеря, а также  от них собиралась  информация о том, как и с кем будет организован  летний отдых  ребенка, состоящего на учете ребенка. На основе этого  сформировался банк данных несовершеннолетних, нуждающихся в отдыхе, оздоровлении и занятости летом.

    Также важной частью профилактической работы являлась социально-воспитательная деятельность. Она была фактором создания единого социокультурного пространства, организующего население по месту жительства, способствующего развитию у жителей разного возраста активной жизненной, общественной и гражданской позиции

     

    Информирование населения района о деятельности администрации в сфере опеки и попечительства

     

    Для информирования населения использовались печатные площади газеты «Нагатино-Садовники». Все выпуски газеты были представлены также в информационно-коммуникативной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – официальный сайт).

    На страницах районной газеты в разделе «Муниципальные вести», публиковались материалы о деятельности администрации в рамках переданных полномочий в сфере опеки и попечительства (в 1 квартале  2013 года -3 статьи, в 2012- 9 статей, 2011- 7 статей).

    В рубрике «Опека и попечительство» на официальном сайте, находились ссылки на нормативную правовую базу, регулирующую вопросы в сферы опеки и попечительства, указывались формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размещалась информация о работе сектора опеки и попечительства, образцы заявлений, перечни документов и т.д. 

    Также информация  размещалась на стендах:

             в помещениях организаций и учреждений района,

             в детских поликлиниках района,

             в школах и детских садах района.

     

    Работа с недееспособными подопечными гражданами и совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися в попечительстве в форме патронажа

     

    По состоянию на 30.04.2013 года на учете состояло: 19 человек.

    В соответствии с утвержденным графиком все подопечные обследовались специалистами с целью проверки условий проживания, ухода и содержания недееспособных.

    Принят ежегодные отчеты о расходовании средств своих подопечных и о сохранности имущества своих подопечных.

    По вопросам защиты прав недееспособных подопечных администрация взаимодействовала с ПНД № 18 и № 10 города Москвы, психиатрическими больницами.

    Специалисты принимали участие в судебных заседаниях по искам опекунов и родственников недееспособных граждан. 

    Вопросы защиты прав этих граждан в 2013 году рассматривались на заседаниях образованной  Комиссии по защите прав и законных интересов подопечных.

     

    Взаимодействие с ПНИ по вопросам защиты прав и законных интересов недееспособных граждан

     

    По вопросам защиты прав недееспособных граждан администрация взаимодействует с различными психоневрологическими интернатами, где проживают зарегистрированные на территории Нагатино-Садовники граждане, лишенные дееспособности. 

    На территории района Нагатино-Садовники расположен психоневрологический интернат № 16, где проживают порядка 750 человек. Некоторые из них в установленном законом порядке признаны недееспособными. В отношении этой категории граждан орган опеки и попечительства тесно сотрудничает с администрацией ПНИ в вопросах защиты личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных граждан. Так, например, все сделки с имуществом недееспособных, производились опекуном (в лице директора интерната) исключительно с разрешения органа опеки и попечительства. Иногда возникали обстоятельства, когда необходимо защитить личные и имущественные права совершеннолетнего недееспособного гражданина. Такие вопросы решались коллегиально на комиссии по охране прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, в состав которой входили представители различных организаций района, связанных с социальной сферой. Данная комиссия носила рекомендательный характер, в связи с чем некоторые вопросы слушались в суде, где орган опеки и попечительства выступал третьим лицом, а иногда и ответчиком.

    Также при ПНИ № 16 существует опекунская комиссия. В состав которой входил специалист органа опеки и  попечительства Нагатино-Садовники по защите прав совершеннолетних недееспособных граждан. Данный специалист принимал участие в заседаниях опекунской комиссии ПНИ № 16, при необходимости консультировал и оказывал посильную помощь.

    В ПНИ № 16 часто проводились различные культурные мероприятия с участием администрации и граждан, постоянно проживающих там. Пациенты интерната принимали активное участие праздничных концертах, соревнованиях и викторинах. При содействии администрации ПНИ издает красочный рекламный буклет о жизнедеятельности интерната, о его жильцах и медицинском персонале. 

     

    2. Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

     

    Администрация муниципального округа Нагатино-Садовники исполняла полномочия города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с сентября 2005 года.

    Законом г.Москвы от 6 февраля 2013 г. № 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» указанные полномочия с 1 мая 2013 года переданы органам исполнительной власти города Москвы – управам районов.

     

     

    Учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     

    В период исполнения полномочий по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального округа функционировало 65 учреждений и организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

    Для обеспечения комплексного подхода и высокого уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями, учреждения системы профилактики района ежеквартально проводили сверки базы данных лиц, состоящих на профилактическом учете, оперативно обменивались сведениями для принятия мер, направленных на формирование законопослушного поведения и оказание необходимой социальной помощи.

     

    Деятельность районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП)

     

    В соответствие с ч.3 ст. 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» КДН и ЗП координировало деятельность органов и учреждений системы профилактики на территории района.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образована в феврале 2009 года, в ее состав которой кроме специалистов администрации входили представители Южного окружного управления образования, МЦ «Дети улиц», учреждений здравоохранения, социальной защиты, ОВД, учреждений физической культуры и спорта. Такой состав комиссии позволял более действенно решать вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, возникающие не только на заседаниях комиссии, но и в текущей  работе.  

    В период с 1 января по 30 апреля 2013 года проведено 8 заседаний комиссии, предметом рассмотрения стали административные протоколы, информация, сообщения о несовершеннолетних и семьях, вопросы координации действий районных учреждений системы профилактики, заявления родителей и других лиц, вопросы трудоустройства несовершеннолетних, оказания правовой и психологической помощи подросткам, заявления администрации школ о раннем отчислении обучающихся, о непосещении занятий и плохом поведении учащихся и ненадлежащем исполнении родителями своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, защите их прав и интересов.

     

    Работа с подростками и семьями, состоящими на учете

     

    По состоянию на 01.05.2013 года на учете в КДНиЗП состояло 13 несовершеннолетних (в 2010 году – 37, в 2011 году – 29, в 2012 году - 19) и 27 семей (в 2010 году – 24, в 2011 году – 28, в 2012 году - 24), находящиеся в социально-опасном положении, где 34 родителя не исполняли свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию 43 детей. За первые четыре месяца 2013 года выявлена 1 неблагополучная семья. Имеющиеся в семье проблемы, образ жизни и условия проживания были рассмотрены на заседании КДНиЗП. Семья поставлена на профилактический учет для проведения индивидуальной работы.

    Также на заседаниях комиссии рассмотрены и утверждены планы индивидуально - профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. В указанных планах предусмотрено проведение индивидуальной работы с неблагополучной семьей, цели и задачи того или иного учреждения профилактики для улучшения положения в этой семье.

    Продолжалась практика приобщения к материалам личных дел, состоящих на учете граждан, фотодокументов. При выходах по месту жительства лиц данной категории, специалистами делаются снимки условий проживания несовершеннолетних.

    За январь – апрель 2014 года осуществлено 22 выхода в семьи, где обследуются условия жизни и воспитания несовершеннолетних.

    С неблагополучными родителями проведены 63 профилактические беседы, с подростками –42.

     

    • Трудоустройство несовершеннолетних

    С целью выявления на предприятиях района количества квитированных рабочих мест для несовершеннолетних комиссия запрашивала сведения из ЦТЗМ «Перспектива». Информацию из Центра труда и занятости доведена до сведения подростков и их родителей.

    За отчетный период трудоустроено 2 подростка.

    Самостоятельно на временные работы устроился 1 несовершеннолетний.

     

    • Проверки учреждений и организаций

    За первый квартал 2013 года комиссией были проведены проверки воспитательной и профилактической работы в 8 учреждениях образования и благотворительном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и молодежи «Дом милосердия». В ходе проверок рассматривалась проводимая общая воспитательная работа с учащимися по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствие с планом работы школы, планом работы Совета по профилактике, планом работы социального педагога и классных руководителей.

     

    • Совместные оперативно-профилактические мероприятия

    Совместно с сотрудниками группы по делам несовершеннолетних отдела МВД России по району Нагатино-Садовники и представителями других органов и учреждений системы профилактики специалисты КДНиЗП участвовали в 1 специализированной операции «Подросток-беспризорник», в ходе которой осуществлены выходы в неблагополучные семьи и семьи, вновь выявленные учреждениями системы профилактики и инициативными жителями.

    Информация о работе комиссии и всех органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, о правах и обязанностях несовершеннолетних и их родителей, вопросы профилактики распространения экстремизма, наркотиков и их не законному обороту, недопущения жестокого обращения с несовершеннолетними, рекомендации психологов освещались в газете «Нагатино-Садовники» и на официальном сайте, где кроме печатных материалов, размещаются фотоотчеты всех проведенных мероприятий.

    Информация об органах, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних, размещалась на информационных стендах всех учреждений (здравоохранение, образование, социальная защита) системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних района, на уличных стендах, распространялась среди жителей в дни приема, при обследованиях жилых помещений, на мероприятиях.

     

    3. Реализация Комплексной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних жителей внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве на 2011-2015 годы

     

    В основу Комплексной программы легли  мероприятия по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, целенаправленная  деятельность районных учреждений системы профилактики.
    В период с января по апрель 2013 года специалистами КДНиЗП организовано более 90 мероприятий.

    - проведена познавательно-ознакомительная экскурсия в отряд ОМОН ГУ МВД России по Московской области (г.Сергиев Посад);

    - подростки из неблагополучных семей приняли участие в окружном соревновании по пейнтболу среди подростков и молодежи допризывного возраста – «Защитник»;

    - проведены профилактические беседы с родителями несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях района на родительских собраниях совместно с инспектором ГДН ОМВД района Нагатино-Садовники;

    - проведены профилактические мероприятия на тему «Экстремизм в молодежной среде» в общеобразовательных учреждениях №№ 507, 978, 1073, 1375.

    - проведен выездной семинар-совещание на тему: «Межведомственное взаимодействие органов системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

    - в рамках социального сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, совместно с ГБУ «Городской центр «Дети улиц» проведен круглый стол «Шаг в будущее»;

    - в апреле 2013 года на территории стадиона ГБОУ лицея № 504 проведен турнир по мини-футболу.

     

    4. Социально-воспитательная и досуговая работа с населением

     

    В период с 1 января по 30 апреля 2013 года администрацией проводилась работа по исполнению полномочий в сфере организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства, возложенных на органы местного самоуправления Законом города Москвы от 25.10.2006 № 53.

    Законом г.Москвы от 6 февраля 2013 г. № 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» указанные полномочия с 1 мая 2013 года переданы органам исполнительной власти города Москвы – управам районов. 

     

    • Нежилые помещения

     

    В период с 1 января по 30 апреля 2013 года работа с населением по месту жительства велась в 12 нежилых помещениях общей площадью 1672,2 кв.м. (48,8% от установленной городом нормы обеспеченности).

    В связи с передачей полномочий по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства на основании постановления Правительства Москвы от 29.06.2010 № 540-ПП проведена работа по расторжению договоров безвозмездного пользования нежилым фондом, предназначенным для организации работы с населением по месту жительства по 12 адресам.

     

    Организация досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства 

     

    Услуги населению муниципального округа в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы оказывало муниципальное бюджетное учреждение Центр досуга «Садовники», в состав которого входило 5 клубов, и 4 негосударственные некоммерческие организации (НКО). Все они  предоставляли безвозмездные услуги населению в сфере досуговой и спортивной работы с населением по месту жительства. Также работали кружки и секции на платной основе. 

    Активно развивались направления формы работы с молодыми семьями. Молодые мамы посещали с детьми в семейный клуб «Молодая мама». Секцию общей физической подготовки посещали дочки, мамы и бабушки. Большую популярность имели танцы здоровья.

    За время исполнения полномочий в 2013 году в МБУ ЦД «Садовники» работало 30 кружков и секций, которые посещали 855 чел. В НКО так же организована работа 28 кружков и секций, которые посещали 694 человека.

    В Центре «Садовники» была организована работа 8 студий на платной основе: хореографическая студия «Первые шаги», школа восточного танца для начинающих, «Хобби для души», Английский язык для малышей и школьников, арт-студия, фотостудия, обучение игре на гитаре, студия «Топ-топ», которые  посещали 137 человек. 

    Мероприятия проводились для жителей всех возрастных категорий, в том числе с ограниченными физическими возможностями, особое внимание уделялось семейным видам спорта.

    За первые четыре месяца 2013 года проведено 138 мероприятий, в которых приняли участие 6 305 человек;  (в 2012 году - 428 мероприятий, в 2011 году -  286).

    Коллективы клубов стали  победителями, дипломантами и лауреатами различных окружных и городских конкурсов. Дипломы получили 5 победителей конкурсов и фестивалей, 4 – занявшие II место, 3 участника, занявшие III место.

    Особое внимание досуговых учреждений было уделено работе с молодежью. Программы клубов направлены на развитие современных форм досуга, востребованных подрастающим поколением, на организацию свободного времени несовершеннолетних, молодежи, а так же молодых инвалидов, вовлечение в общественно-полезную работу и различные формы активного досуга: развитие молодежного добровольчества, просвещение молодежи, социальное проектирование, индивидуальные правовые и психолого-педагогические консультации по вопросам профориентации, развитие карьеры, трудоустройства, построения жизненной стратегии.

    Также продолжилось дальнейшее развитие работы волонтеров, привлекаемых РООИ «Анисия», молодежным Центром «Бумеранг» и Центром досуга «Садовники». Добровольцы работали  с детьми, имеющими  ограниченные физические возможности, находящимися на домашнем обучении,

    Также активно велась работа по просветительской деятельности.

    В каждом номере газеты «Нагатино-Садовники»  размещалась информация о мероприятиях, проводимых на территории муниципального округа Нагатино-Садовники. Оперативная информация о досуговых мероприятиях размещалась на официальном сайте.

     

    5.  Развитие физической культуры и спорта

     

    В период с 1 января по 30 апреля 2013 года администрацией проводилась работа по исполнению полномочий в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, возложенных на органы местного самоуправления Законом города Москвы от 25.10.2006 года № 53.

    Законом г.Москвы от 6 февраля 2013 г. № 8 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы» указанные полномочия с 1 мая 2013 года переданы органам исполнительной власти города Москвы – управам районов. 

     

    Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с населением по месту жительства проводилась по календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, разработанному администрацией совместно с управой района с учетом планов работы спортивных дворовых секций, муниципального учреждения, окружного Календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий.

     

    • Спортивные площадки

    Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением администрация использовала переданные ей в безвозмездное пользование 30 спортивных площадок общей площадью 22183 кв.м., что составляет 216 % городского норматива обеспеченности. Все площадки функционировали, использовались по целевому назначению.

    Весной площадки приведены в порядок - осуществлен ремонт и покраска ограждений, подсыпка грунта, ремонт освещения, информационных стендов. 

    В 2013 году за счет средств, выделенных префектурой ЮАО, капитально отремонтированы  2 спортивные площадки по адресам: ул. Ак.Миллионщикова, д.33,  пр-т Андропова, д.46.

    В зимний период 2013 года 13 площадок были оборудованы для игры в хоккей и катания на коньках.

    В период новогодних и рождественских праздников все катки были украшены праздничной световой иллюминацией, флажной лентой. 

     

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства 

     

    Физкультурно-оздоровительную и спортивную работы с жителями муниципального округа организовывали 2 специалиста администрации, 14 спортивных тренеров, 3 специалиста Центра физической культуры и спорта Южного административного округа, также преподавателями спортивных секций в МБУ Центр досуга «Садовники» и НОУ «Московская школа таэквон-до» (клуб спортивных единоборств)

    Всего в 44 спортивных секциях и клубах занималось 845 человек.

    В 2013 году проведен мониторинг потребностей жителей в организации спортивных услуг. Учитывая просьбы жителей организована лыжная секция, секция скандинавской ходьбы. На спортивной площадке с искусственным льдом зимой работала секция по фигурному катанию для детей младшего и старшего возраста.

    Спортивными организаторами проводилась физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с населением по различным видам спорта на 10-ти дворовых спортивных площадках, межшкольном стадионе, в парке «Садовники», в спортивных залах ГБОУ СОШ № 1073, ГБОУ лицей    № 507.

    Для семейных занятий работали секции по ОФП, шахматам, настольному теннису, женскому футболу, городкам, йоге  и др.

    Администрацией проводилась работа по привлечению к активным занятиям в кружках и секциях жителей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов. Работа с этой категорией жителей  проводится как на дворовых спортивных площадках, так и в помещении клуба  «Юность», в ЦСО Нагатино-Садовники, Центр социальной реабилитации детей инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности «Нагатино-Садовники» ЮАО города Москвы. По состоянию на 30 апреля 2013 года 35 жителей данной категории  занимаются в секциях: ОФП, спортивное ориентирование,  шахматы, шашки, таэквон-до,  дартс, настольный теннис, армспорт, флорбол, участвуют в районных, окружных и городских соревнованиях.

    Спортивные организаторы работали не только с детьми, имеющими ограниченные физические возможности, но и привлекали к спортивным занятиям их родителей.

    Всего за период с 1 января по 30 апреля 2014 года проведено 130 мероприятий, в которых приняло участие 4125 жителей и гостей муниципального округа.

    Зимой на катках района администрацией было организовано 8 театрализованных музыкальных дискотек «Ледниковый период», число участников около 1 000 человек.

     

    6. Организация призыва на военную службу граждан, проживающих на территории муниципального округа Нагатино-Садовники

     

    Призыв граждан на военную службу в администрации муниципального округа Нагатино-Садовники осуществлялся на основании Федерального закона от  28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» и Указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 302 и от 26 сентября 2013 г. № 732.

    Обязательное задание на призыв граждан на военную службу в 2013 году выполнено в полном объеме. В весеннюю призывную кампанию на военную службу призвано 44 юношей, в осеннюю 47 юношей 1995 года рождения

    Все мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу, призывной комиссией выполнены в установленные сроки.

    Весной проведено 8, осенью - 9  заседаний призывной комиссии. Заседания проводились в полном составе, по графику. За период работы призывной комиссии района Нагатино-Садовники каких-либо обращений граждан по вопросам прохождения военно-врачебной комиссии и призыва в  Вооруженные силы РФ, в адрес председателя комиссии не поступало.

    В период проведения призывной кампании информация о деятельности призывной комиссии, материалы, разъясняющие  права и обязанности граждан по выполнению конституционных обязанностей, службе в вооруженных силах были опубликованы в газете «Нагатино-Садовники». Для получения жителями оперативной информации о работе призывной комиссии, консультации о порядке призыва граждан на военную службу и ее прохождении в администрации работала телефонная «горячая линия».

     

    • Работа с допризывной молодежью, гражданами, призванными в

             ряды Вооруженных Сил РФ

     

    В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» администрацией разработана программа патриотического воспитания граждан внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники на 2012-2015 годы, в рамках которой проведен целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение военно-патриотического воспитания, работу по призыву молодежи в Вооруженные Силы.  Все мероприятия проходили с участием представителей ветеранских и общественных организаций.

     


    7. Патриотическое воспитание граждан

     

    Работа по объединению и активизации населения по месту жительства, приобщению подрастающего поколения к истории и культуре района, сохранению исторической преемственности поколений, нравственно-эстетическому воспитанию подрастающего поколения, развитию местных традиций, пропаганде престижа службы в Вооруженных силах РФ среди молодежи, формированию у детей чувства гордости, патриотизма, любви и верности к своей стране, городу продолжалась в рамках Программы «Патриотическое воспитание граждан внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники в городе Москве на 2011-2015 годы», утвержденной решением муниципального Собрания 11.11 2010 года                     № МНС-01-03-40.

    К реализации программы привлекались все учреждения, основной функцией которых является воспитательная: образовательные учреждения - школы, колледжи; учреждения культуры  - Государственный выставочный зала «На Каширке»,  Центральная библиотека им.Л.Н.Толстого; досуговые клубы по месту жительства, районный Совет ветеранов, а также средства массовой информации.

    Не осталось без внимания специалистов администрации очень важное направление в работе по патриотическому воспитанию – формирование личности гражданина, готового выступить на защиту своей Родины. С этой целью проводились районные Дни призывника, на которых председатель призывной комиссии разъясняла положения Федерального Закона от 28.03.1998 г. № 53 «О воинской обязанности и военной службе», проходили встречи с ветеранами ВОВ, ветеранами.

    На территории муниципального округа успешно работает военно-патриотический клуб «Дубовый лист», который входит в Ассоциацию военно-патриотических клубов «Стяг». Одно из важнейших направлений работы клуба – допризывная подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах.

    Особое внимание уделяется формированию у допризывной молодежи здорового образа жизни. В  апреле  и ноябре 2013 года организован пейнтбольный турнир для допризывной молодежи.

    Все мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи освещались в газете «Нагатино-Садовники», а так же на официальном сайте.

    Всего проведено 22 мероприятия, участниками которых стали 1 133 жителей муниципального округа.

    Из бюджета муниципального округа на реализацию плана Программы на 2013 год  израсходовано 660,8 тыс. руб.

     


    КОМПЛЕКС РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ

     

    Организация и проведение местных праздничных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий 

     

    Праздничные мероприятия проводились в соответствии с перечнем общественно значимых социальных и культурных мероприятий муниципального округа, утвержденным решением муниципального Собрания от 15.01.2013            № МНС-01-03-02.

    В соответствии с Программой социально-экономического развития на 2013 год администрация организовала более 70 местных праздничных и иных мероприятий.

    Программы праздников строились  так, что наряду с профессиональными артистами  в концертных программах праздника показали свое мастерство и умение дети и подростки, занимающиеся в досуговых и спортивных клубах по месту жительства.   

    Информация о праздничных мероприятиях заблаговременно размещалась на главной странице официального сайта. В газете «Нагатино-Садовники» размещался анонс о намечаемых культурных и массовых мероприятиях на предстоящий  месяц, а по итогам их проведения публиковался репортаж с материалами.

    Кроме того, накануне праздничных мероприятий вывешивались цветные афиши на подъездных досках объявлений, на информационных стендах у спортивных площадок.

    Информация о праздниках, проводимых администрацией, включалась в окружные афиши и была доступна жителям Южного округа.

     

     

    КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     

    1. 1.                Обеспечение деятельности Совета депутатов

     

    Администрация, в соответствии с Регламентом, осуществляет правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, рабочих органов Совета депутатов.

    В 2013 году администрация обеспечила организационное, правовое, информационное, материально-техническое и документационное сопровождение 20 заседаний Совета депутатов, из них 6 внеочередных; 4 заседания профильных комиссий Совета депутатов, 3 публичных слушаний, 4 заседания рабочих групп по организации и проведению публичных слушаний и других мероприятий.

    В 2013 году продолжился мониторинг действующего законодательства и приведение в соответствие с ним правовых актов Совета депутатов. Систематически проводились юридическая и антикоррупционная экспертизы проектов решений Совета депутатов на предмет из соответствия законодательству.

    В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте органов местного самоуправления оперативно размещались проекты нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов.

    Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, рабочих органов Совета депутатов администрация осуществляет в полном объеме. 

     

    2. Взаимодействие с Советом муниципальных образований города Москвы

     

    В отчетном году продолжалось тесное взаимодействие с Советом муниципальных образований города Москвы, в части разработки нормативно-правовых актов по реализации существующим и вновь переданным отдельным полномочиям города Москвы.

     

    3. Взаимодействие с общественными организациями

     

    На территории района действует 10 общественных организаций:

    - совет ветеранов,

    - общество инвалидов,

    - общество многодетных семей,

    - общество одиноких матерей и потерявших кормильцев,

    - общество жертв незаконных репрессий,

    - общество детей-инвалидов «Маленький Мук»,

    - несовершеннолетние узники фашизма,

    - общество слепых ВОС,

    - общество жертв блокадного Ленинграда,

    - общество ветеранов учителей.

    Со всеми организациями установлен контакт, выражается готовность с их стороны к взаимодействию с органами местного самоуправления на условиях партнерства, они активно откликаются на все предложения и начинания администрации.

    Члены общественных организаций принимали активное участие в районных мероприятиях.

     

    4. Обратная связь с населением

     

    • Прием населения и представителей организаций в администрации.

    В органах местного самоуправления организован прием населения и представителей организаций.

    График приема населения утвержден распоряжением администрации, график приема населения депутатами Совета депутатов утвержден решением Совета депутатов и опубликован в газете.

    Главой администрации  проводится прием жителей района каждый понедельник, во время которых обратились 20 жителей (2011 – 26, 2012-26) и 3 представителя организаций (2011 – 8, 2012-6).

    На  все обращения даны разъяснения на приеме.

    По вопросам защиты прав совершеннолетних недееспособных, несовершеннолетних, опеке и попечительству с 1 января по 30 апреля 2013 года обратились 66 человек (2011 – 300, 2012 - 174).

    По вопросам  ведения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к ответственному секретарю комиссии с 1 января по 30 апреля 2013 года обратились 16 человек (2011 – 167, 2012 - 112). Все обращения отработаны, по ним приняты меры реагирования.

     

    • Встречи с населением

    В 2013 году руководители органов местного самоуправления, депутаты  Совета депутатов принимали участие в 44 встречах главы управы (2011 – 15, 2012 - 30) и во встречах префекта Южного административного округа с населением.

    На мероприятиях в рамках районного «Дня призывника» глава администрации дважды встречалась с допризывной молодежью района, где ребятам разъяснялись правовые аспекты призыва на военную службу с учетом действующего федерального законодательства.

    По сложившейся традиции глава администрации и депутаты Совета депутатов принимали участие в выпускных вечерах в школах района, поздравляли выпускников, их родителей с окончанием школы, напутствовали ребят.

     

    • Публичные слушания 

    В соответствии с законодательством в муниципальном округе ежегодно проводятся публичные слушания.

    15 апреля 2013 года прошли публичные слушания по внесению изменений в устав муниципального округа Нагатино-Садовники.

    Предложений не поступило.

    25 июня 2013 года  -  публичные слушания по отчету администрации об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Нагатино-Садовники  в городе Москве  за 2012 год.

    Предложений не поступило.

    11 декабря 2013 года - публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники  на 2014 год.

    От жителей поступило 5 вопросов, на которые даны разъяснения в ходе слушаний.

     

    • Работа «горячей» телефонной линии

    В 2013 году в администрации  работала «горячая телефонная линия».

    За год обратились 35 жителей. На все обращения  даны разъяснения. 

    С началом призыва граждан на службу в Вооруженные силы  администрация организует работу телефонной «горячей линии» по вопросам призыва. В 2013 году по этой теме никто не обращался.

     


    5. Работа  с письменными обращениями граждан

     

    • Количество обращений и результат рассмотрения

     

     

    Результат   рассмотрения 

    Количество обращений

    2011

    2012

    2013

    Всего получено обращений

    265

    325

    131

    - поступило в Совет депутатов

     

    24

    41

    - поступило в администрацию

    265

    301

    90

    - получено коллективных обращений

    8

    16

    3

    Поступило повторных обращений

    15

    11

    7

    Всего рассмотрено и исполнено

    262

    316

    121

    -  выполнено в срок

    262

    316

    121

    - выполнено с нарушением срока

    -

    -

    -

    - на контроле

    4

    9

    10

    Поставлено на дополнительный контроль

    6

    16

    7

    В т.ч. сроки продлевались два и более раз

    2

    8

    3

    Возвращено на доработку

    -

    -

    -

    Решено положительно

    201

    202

    67

    Отказано

    4

    10

    3

    Разъяснено

    29

    75

    43

    Принято к сведению

    18

    29

    8

    Проверено с выездом на место

    22

    36

    25

    - факты подтвердились

    22

    15

    12

    - факты не подтвердились

    -

    21

     

    13

    Рассмотрено

     

    -

     

    - на комиссии

    3

    -

    -

    - с участием заявителей

    -

    -

    1

    Количество обращений, поступивших при проведении «горячей линии»

     

    28

    35

    Количество  обращений, поступивших с «прямых» телеэфиров

    3

    2

    -

    Количество обращений, поступивших по системе Интернет

     

    23

    29

    Количество обращений, рассмотренных на заседаниях Совета депутатов

     

    8

    27

     

     

    • Тематика  обращений

     

     

    Наименование вопроса 

    Количество обращений

    2011

    2012

    2013

    ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ

    Из них:

    265

    325

    131

    1. ЗАЩИТА  ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    В том числе:

    196

    192

    51

    Защита жилищных прав

    61

    60

    10

    Защита имущественных прав, снятие денежных средств

    30

    27

    7

    Изменение имени и фамилии

    -

    7

    1

    Лишение родительских прав

    7

    11

    6

    Вопросы труда и занятости

    1

    -

    1

    Снижение брачного возраста

    -

    4

    1

    Усыновление

    21

    27

    13

    Установление порядка общения  с н/ летним

    7

    5

    2

    Законность и правопорядок

    31

    34

    -

    Разрешение на посещение н/л в детских учреждениях, вывод н/л в выходные дни и каникулы из детских учреждений

    8

    4

    1

    Предоставление путевки в лагеря отдыха, выезд с н/летним за границу на отдых и др.

    3

    2

    1

    Опека и попечительство  над несовершеннолетними 

    19

    14

    5

    Другие вопросы

    в том числе:

    29

    32

    3

    Устройство в детские учреждения  и др. (ЦПСиД, приют,  детский дом, детскую больницу и т.д.), передача на воспитание одному из родителей, выдача справок

    20

    23

    3

    Информационные материалы (от нотариусов, от граждан)

    9

    9

    -

    2. ЗАЩИТА ПРАВ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

    7

    14

    8

    3.РАЗНОЕ

    В том числе:

    33

    88

    72

    - обращения по вопросам организации досуговой и физкультурно-оздоровительной работы

    13

    20

    7

    - жалобы на соседей

    1

    -

    2

    - не допустить строительство ДОУ

    1

    -

    -

    - благоустройство района, содержание подъездов, жилых домов, спортивных объектов

    9

    35

    45

    - жилищный вопрос

    2

    -

    2

    - торговля и общественное питание

    1

    8

    1

    - прочее

     

    23

    15

    - информационные материалы

    4

    2

    -

     

    В 2013 году было выдано 1 разрешение на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, в порядке установленном семейным законодательством Российской Федерации.

    Следует отметить, что с передачей отдельных полномочий, значительно сократилось количество обращений граждан, поступающих в администрацию, касающихся осуществления деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в сфере опеки, попечительства, патронажа, организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

    Однако возросло количество обращений граждан по вопросам благоустройства района, содержания и капитального ремонта жилого фонда, спортивных объектов, поступающих в адрес Совета депутатов.

    В целях соблюдения требований Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 49 «О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных актов города Москвы», администрация предоставляет копии нормативных правовых актов администрации муниципального округа и Совета депутатов в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

    Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы постоянно проводится проверка нормативных правовых актов, изданных администрацией и Советом депутатов на соответствие федеральному законодательству, законам города Москвы и иным нормативным правовым актам города Москвы, для чего ежемесячно копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления предоставляются  в прокуратуру.

     

    6. Участие в подготовке и проведении выборов Мэра Москвы

     

    В сентябре 2013 года состоялись выборы Мэра Москвы.

    Администрация принимала непосредственное участие в подготовке и проведении выборов в районе.

    В газете «Нагатино-Садовники»  на страницах администрации публиковалась информация по выборной тематике.

    Администрация совместно с управой района проводила ряд мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, привлечению к участию в выборах  молодежи района.

     

    ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     

    • Информирование жителей через районную газету «Нагатино-Садовники»

    Газета «Нагатино-Садовники»  издается ежемесячно, форматом А3, тиражом 25 тысяч экземпляров, доставляется во все жилые дома и  районные службы.

    Информация муниципального округа размещалась на четырех печатных полосах в разделе «Муниципальные вести» В 2013 году вышло 13 номеров районной газеты (включая спецвыпуски), в каждом номере размещались материалы муниципального округа.

    На страницах газеты в разделе «Муниципальные вести», в муниципальных спецвыпусках было опубликовано более 100 материалов о деятельности органов местного самоуправления.

    Кроме того, в соответствии с соглашением «О взаимодействии по вопросам официального опубликования нормативных правовых актов муниципального округа Нагатино-Садовники», заключенным с Ассоциацией «Совет муниципальных образований года Москвы», нормативно-правовые акты муниципального округа публикуются в «Муниципальном вестнике», после чего данное издание распространяется в учреждениях района, определенных решением Совета депутатов от 16 апреля 2013 года № МНС-01-03-45 «Об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов».

     

    • Официальный сайт муниципального округа

    Официальный сайт муниципального округа Нагатино-Садовники создан в 2008 году.

    На конец 2013 года на сайте муниципального округа насчитывалось 12 рубрик, которые отражают все аспекты деятельности органов местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения. 

    Информация на главной странице сайта обновляется еженедельно, разделы – по мере необходимости.

     

    • Информационные стенды и зоны

    Для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления используются стенды администрации и управы района.

    В отчетном году информация об администрации и Совете депутатов размещалась:

    - на настенном информационном стенде в холле управы;

    - отдельном стенде Совета депутатов в администрации;

    - на информационном стенде в помещении ЦСО Нагатино-Садовники,

    - в библиотеках района.

     

    • Справочная информация, раздаточный материал

     

    • Справочник управы района

    Информация об органах местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники включена в районный справочник, выпущенный управой района.

    Такие справочники распространяются на встречах главы управы с жителями района, а также среди общественных организаций и служб района Нагатино-Садовники.

     

    • Афиши

    Для информирования жителей о праздничных мероприятиях выпускались цветные афиши, которые вывешивались на подъездных досках объявлений, на информационных стендах у спортивных площадок, на информационных стендах в администрации и в холле управы района.

    Также информация о праздниках, проводимых администрацией, включалась в окружные афиши и была доступна жителям Южного округа.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Задачи и цели, намеченные Программой развития муниципального округа Нагатино-Садовники на 2013 год, в целом  выполнены.

    В 2014 году органам местного самоуправления необходимо совершенствовать и развивать то, что достигнуто за предыдущие годы, а так же продолжить активный поиск новых форм и методов работы как по реализации собственных полномочий, так и переданных государственных полномочий города Москвы.

     

     

     

     

     

    Глава администрации

    муниципального округа

    Нагатино-Садовники                                                                                М.А.Неженец