Совет Депутатовмуниципального округа Нагатино-Садовники

    МНС-01-03-18 Об отчете главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники о работе в 2020 году

    Решение № МНС-01-03-18 от 09.03.2021


    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

    НАГАТИНО-САДОВНИКИ

    РЕШЕНИЕ

    09 марта 2021 года № МНС-01-03-18

     

     

    Об отчете главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники о работе в 2020 году

     

     

     В соответствии с частью 13.1. статьи 16 Закона города Москвы от
    6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», частью 1 статьи 17 Устава муниципального округа Нагатино-Садовники, заслушав отчет главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники Илек Т.Д. о работе в 2020 году, Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники решил:

    1. Принять к сведению отчет главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники о работе в 2020 году.

    2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.n-sadovniki.ru.

    3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагатино-Садовники Кузьмину Л.М.

     

     

    Глава муниципального округа

    Нагатино-Садовники                                                                  Л.М. Кузьмина

     

     

     

    Отчет главы администрации

    муниципального округа Нагатино-Садовники о результатах

    своей деятельности и деятельности администрации в 2020 году

     

    1.Общие положения

    Администрация муниципального округа Нагатино-Садовники (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

    Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники.

     

    2. Кадровая политика

    Структура администрации по состоянию на 31 декабря 2020 года:

    Утвержденная штатная численность сотрудников администрации МО Нагатино-Садовники – 4 человека, среднесписочная численность на 31.12.2020 – 4 человека.

    ¾     глава администрации;

    ¾     отдел планирования и бухгалтерского учета – 1 шт. ед.;

    ¾     юридический отдел – 1 шт.ед.;

    ¾     служба по организационным вопросам и делопроизводству – 1 шт. ед.

    Все муниципальные служащие соответствуют квалификационным требования, предъявляемым к замещаемым ими должностям. Имеют стаж муниципальной службы:

    - 12 лет – 1 чел.

    - 17 лет – 1 чел.

    - 22 год – 1 чел.

    - 25 лет – 1 чел.

    В 2020 году сотрудники администрации прошли обучение по программам повышения квалификации: 1) «Охрана труда» продолжительностью 40 часов -  три сотрудника; 2) "Противодействие коррупции" - 2 сотрудника. В отчетном периоде издано 52 распоряжения по кадрам.

     

    3. Финансирование деятельности администрации

    Деятельность администрации финансируется за счет средств бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники.   

    Финансовая служба ежеквартально сдает отчеты в Департамент финансов, годовая отчетность сдается также в Контрольно-счетную палату.

     

    4. Материально-техническое обеспечение

    Рабочие места полностью оснащены оргтехникой, канцелярскими товарами и расходными материалами, сотрудники пользуются справочно-правовой и информационной системой «Гарант», «1-С Бухгалтерия». Администрация размещается в нежилом помещении по договору на право безвозмездного пользования нежилым фондом в здании по адресу: ул. Академика Миллионщикова, 37 общей площадью 102,5 кв.м.

    В 2020 году администрацией поданы документы в Департамент городского имущества города Москвы с просьбой внести изменение в распоряжение Правительства Москвы от 14 апреля 2003 года № 589-РП «Об оформлении имущественных прав органам местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве» и оформить в безвозмездное пользование дополнительное помещение под административные цели.

     

     

    5. Правовое обеспечение

    Правовое обеспечение администрации и Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники ведется по следующим направлениям:

    а). Анализ действующего федерального и регионального законодательства;

    б). Разработка проектов муниципальных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;

    в). Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приведение их в соответствие с федеральным и региональным законодательством, выявление коррупциогенных факторов);

    г). Работа с договорами и муниципальными контрактами;

    д). Обеспечение муниципальных служащих администрации и депутатов Совета депутатов необходимой информацией о действующем законодательстве, вступивших в действие изменениях законодательства;

    е). Осуществление правовой помощи комиссиям при Совете депутатов и администрации;

    ж). Представление интересов администрации и Совета депутатов в судах общей юрисдикции.

    Основная часть правовой работы -  подготовка и разработка нормативно-правовых актов – решений Совета депутатов и постановлений администрации, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа.

     За отчетный период администрацией совместно с депутатами разработан и представлен в Совет депутатов 101 проект решения.

    Из них 6 нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники:

    - 2 решения – вносят изменения в Устав муниципального округа и приводят его в соответствие с действующим законодательством,

    - 2 решения - вносят изменения в уже существующие решения о бланках и печатях и в Регламент по согласованию мест размещения ярмарок выходного дня,

    - 1 решение – принимает в новой редакции квалификационные требования к замещению должностей муниципальной службы;

    - 1 решение – утверждает порядок участия муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями (в соответствие с требованиями действующего законодательства - Закона города Москвы от 22 октября 2010 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»).

    В рамках реализации своих полномочий администрацией принято 18 распоряжений и 19 постановлений, из них 7 распоряжений касаются осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, 6 распоряжений - организационного характера, 1 распоряжение связано с организацией работы администрации в период сложной эпидемиологической ситуации, 2 постановления – по организации призыва на территории муниципального округа, 2 постановления – о внесении изменений в ранее утвержденный документ “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации”  и 2 постановления и 1 распоряжение по организации внутреннего финансового контроля в администрации.

     

    Все нормативные правовые акты (то есть регламенты, порядки, изменения в Устав) в установленные сроки представлялись в Симоновскую межрайонную прокуратуру Южного административного округа города Москвы для проверки соблюдения требований действующего законодательства и соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства города Москвы.

    В июне 2020 года Симоновской межрайонной прокуратурой города Москвы был вынесен протест на отдельные положения Устава муниципального округа, протест удовлетворен частично. Оснований для внесения изменений и дополнений в Устав муниципального округа не было, поскольку все положения Устава соответствовали действующему федеральному и региональному законодательству.

    Проекты муниципальных нормативных правовых актов размещались на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Заключений по результатам проведения независимой экспертизы от аккредитованных независимых экспертов не поступало.

    Симоновской межрайонной прокуратурой Южного административного округа города Москвы в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления и в порядке надзора в адрес администрации было направлено 2 информационных письма о своевременности внесения изменений в нормативные правовые акты и 3 запроса по исполнению законодательства о закупках товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявления задолженности администрации перед исполнителями муниципальных контрактов и о мероприятиях, проводимых с целью противодействия коррупции.

    Также Симоновской межрайонной прокуратурой Южного административного округа города Москвы была проведена проверка исполнения администрацией 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», нарушений не выявлено.

             В 2019 году инициативной группой жителей многоквартирного дома по адресу: Варшавское шоссе, д.51, корп.3 был подан в Симоновский межрайонный суд административный иск на решение Совета депутатов по установке ограждающих устройств. Решением Симоновского межрайонного суда им было отказано в исковых требованиях. После подачи истцами апелляционной жалобы решение Симоновского суда было отменено, а иск удовлетворен. В 2020 году была подана кассационная жалоба на решение Московского городского суда, однако судебная коллегия Второго кассационного суда общей юрисдикции оставила апелляционное определение без изменений, а жалобы без удовлетворения. Решение судебной коллегии обжаловано заинтересованным лицом – председателем Совета  многоквартирного дома, однако получен отказ в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании.

     

     

    6. Организационное обеспечение

    Организационное обеспечение деятельности администрации ведется по следующим направлениям:

    а). Организация делопроизводства, в том числе регистрация, учет, своевременное прохождение документов, контроль исполнения, обеспечение режима сохранности и конфиденциальности сведений, а также организация приема граждан и организаций.

    В 2020 году в администрацию поступило 158 обращений, в том числе:

    -  служебная корреспонденция – 124 (в 2019 –119);

    - обращения граждан – 34 (в 2019 – 47).

    По всем обращениям даны ответы, на контроле обращений нет.

    Основные темы обращений:

    - содержание и благоустройство территории района – 7 обращений,

    - содержание жилого фонда, капитальный ремонт -  5 обращений,

    -организация дорожного движения и парковочного пространства –
    4 обращения,

    -  административное правонарушение (нарушение тишины) – 1 обращение,

    - земельно-имущественные вопросы (снос гаражей, расторжение договора аренды на земельный участок) – 3 обращения;

    - торговые объекты – 2 обращения;

    - разное (о законодательной инициативе, проведении субботников, вопросы к отчетам руководителей, о работе сотрудников полиции, о предоставлении информации по организациям района, об очереди в детский сад) –  12 обращений.

    Администрацией направлено:

    - инициативных писем -  74 (в 2019 – 134), которые касались как деятельности аппарата, так и проблем муниципального округа (например, содержания и благоустройства территории (восстановления поручней около дорожки по адресу: Старокаширское шоссе, д.2, корп.13; устройства освещения около пешеходных дорожек по адресам: Каширский проезд, д.9, к.2 и Старокаширское ш., д.2, корп.13).

    Были направлены запросы в следующие организации:

    - в Департамент городского имущества города Москвы (о разъяснениях по образованию земельных участков под МКД; о законности использования нежилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: Нагатинская наб., д.14, корп.4;)

    - в Департамент науки и образования города Москвы (о семейной форме обучения, о получении места в детском саду)

    - в ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» (о размещении протоколов ОСС МКД по адресам: ул. Садовники, д.5,7,9 и ул. Нагатинская, д.22 к.2, д.28 к.2, д.32 на портале «Дома Москвы»).

     

    Если обобщить вопросы, с которыми обращались жители в администрацию по телефону и на личном приеме, то окажется, что обращений по полномочиям, которыми наделена администрация муниципального округа, практически нет. Вопросы касались содержания жилого фонда и дворовой территории, нарушения тишины, очереди в детский сад, сноса гаражей и расторжения договоров аренды земельных участков и др. Тем не менее, по всем обращениям были сделаны запросы в соответствующие организации и на основе их ответов давались ответы жителям.

     

    Практически все вопросы, с которыми администрация обращалась письменно или устно в различные организации, решены положительно.

     

    Администрацией подготовлено и издано:

    - постановлений по основной деятельности – 19 (в 2019-30);

    - распоряжений – 18 (в 2019 – 26).

    Администрацией обеспечено:

    - разработка номенклатуры дел администрации и контроль ее соблюдения;

    - оформление и подготовка документов для хранения в архиве в соответствии с номенклатурой дел;

    - систематизирование и хранение документов текущего архива в соответствии с утвержденными нормативными актами;

    - подготовка и проведение 3 публичных слушаний:

    - 28 июля 2020 года по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино–Садовники «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа Нагатино-Садовники»;

    - 28 июля 2020 года по решению Совета депутатов муниципального округа Нагатино–Садовники «Об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2019 год»;

    - 15 декабря 2020 года по проекту решения Совета депутатов муниципального округа Нагатино–Садовники «О бюджете муниципального округа Нагатино-Садовники на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

    На прием к главе администрации в 2020 году пришло 14 человек. Основные вопросы – содержание и благоустройство территории, установка ограждающих устройств, межевание территории.

     

    В соответствии с Законом города Москвы от 22.11.2008 № 49 «О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы» правовые акты регулярно предоставлялись в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы.

     

    б). Организация проведения заседаний Совета депутатов.

    В 2020 году администрацией было обеспечено проведение 14 заседаний Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники, на которых было принято 101 решение Совета депутатов. На заседаниях Совета депутатов осуществлялась аудиовидеозапись с последующей трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники. Замечаний по подготовке материалов и организации заседаний от депутатов не поступало.

     

    7. Размещение муниципального заказа для нужд муниципального образования

    Обеспечение муниципальных нужд осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Администрацией муниципального округа Нагатино-Садовники в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2020 год заключено 3 контракта в рамках конкурентных способов определения поставщика (на оказание автотранспортных услуг, проведение праздничных и патриотических мероприятий, информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления). Из них 1 контракт на оказание автотранспортных услуг заключен в 2019 году (со сроком действия с 01 января по 31 декабря 2020 года) и 2 других контракта в 2020 году (со сроком исполнения в течение года согласно плану проведения мероприятий).

    По результатам проведения конкурентных процедур в 2020 году экономия составила 244 300 рублей (в 2019 году - 169 500 рублей).

    Информация о закупках для обеспечения муниципальных нужд размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

     

    8. Решение вопросов местного значения

    а). Исполнение местного бюджета

    Исполнение местного бюджета осуществлялось в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от
    17.12.2019 № МНС-01-03-84 «О бюджете муниципального округа Нагатино-Садовники  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», с учетом вносимых в него изменений.

    Доходная часть бюджета исполнена на 114,06%

    Расходная часть бюджета исполнена на 89,33%

    Основной причиной отклонения от плановых показателей по расходной части является экономия в связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в рамках своих полномочий в 2020 году администрацией были направлены в Контрольно-счетную палату Москвы документы и материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники за 2019 год. По итогам проверки сформировано Заключение. Фактов неполноты, недостоверности не выявлено.  Годовой отчет по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует установленным требованиям.

    Департаментом финансов города Москвы проводится ежегодный мониторинг соблюдения требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. По результатам мониторинга муниципальному округу Нагатино-Садовники присвоена 1 степень качества управления муниципальными финансами (высокое качество).

     

    б) Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления

    В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники администрация информировала жителей Нагатино-Садовников о деятельности органов местного самоуправления посредством:

    - публикации нормативных правовых актов в бюллетене «Московский муниципальный вестник»;

    - распространения сувенирной продукции с символикой муниципального образования среди населения (в 2020 г. это были буклеты, лифлеты, блокноты);

    - оформления информационных зон в помещении администрации и уличных стендах;

    - официального сайта муниципального образования http:/ www.n-sadovniki.ru (администрация осуществляла его сопровождение и наполнение). В 2020 г. проведена его модернизация, при которой были учтены, в том числе, пожелания жителей по версии в мобильном приложении и RSS – каналу. На сайте муниципального округа Нагатино-Садовники размещена вся необходимая информация о деятельности администрации и Совета депутатов. Актуализация информации происходит в ежедневном режиме. В частности, ежедневно появляются объявления, новости, информация МЧС и прокуратуры, размещение которых входит в наши полномочия, принятые нормативно-правовые акты. В области информирования населения в 2020 году отмечена стабильность посещаемости сайта муниципального округа Нагатино-Садовники, на уровне предыдущего года;

     

    - электронной газеты «Нагатино-Садовники», раздел «Местное самоуправление» (администрация осуществляла ее сопровождение). На конкурсной основе был заключен Контракт на оказание услуг по информационному сопровождению деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники, в рамках выполнения которого размещалось не менее 5 новостных материалов в неделю, не менее 4 информационных материалов в месяц (обзоры, интервью, репортажи).

    Информация о деятельности органов местного самоуправления размещалась в соответствии с утвержденным Порядком обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники и Перечнем информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники, размещаемой на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

     

    в). Муниципальные услуги

    Официально администрация муниципального округа предоставляет 3 муниципальные услуги:

    - принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;

    - регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками;

    - регистрация уставов территориального общественного самоуправления.

    В 2020 году обращений за оказанием муниципальных услуг не поступало.

     

    г). Организация местных праздничных мероприятий и мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан

    В связи с распространением новой короновирусной инфекции и введённых Мэром Москвы ограничений на проведение публичных, массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий в городе Москве в 2020 году из запланированных 10 мероприятий праздничных и военно-патриотической направленности в рамках выполнения муниципального контракта было проведено 5 мероприятий (2 праздничных и 3 мероприятия по военно-патриотическому воспитанию) и 1 праздничное новогоднее мероприятие – по гражданско-правовому договору.

     

    Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию жителей:

    - Автобусная экскурсия в парк «Патриот» (27 сентября, посетили Главный Храм Вооруженных Сил РФ, музейные комплексы «Площадка №1», «Партизанская деревня» с организацией горячего питания);

    - уличная краеведческая фотовыставка в Яблоневом саду (по адресу: Коломенский пр-д, д.21);

    - уличный выставочный стенд о жизни и творчестве художника В.В. Верещагина (установка планируется по адресу: ул. Нагатинская, д.11).

    Праздничные и иные зрелищные мероприятия:

    - День муниципального округа Нагатино-Садовники (29 сентября, выставочный зал «На Каширке», концертная программа для жителей муниципального округа, принимавших активное участие в благоустройстве территории с вручением грамот главы муниципального округа);

    - праздничное мероприятие «И зачем считать года…» (01 октября, библиотека им. Толстого в Коломенском пр-де, д.21, концертная программа для старшего поколения).

    - новогоднее праздничное мероприятие «Новый год в Садовниках» -  вручение подарков для детей льготной категории, проживающих на территории муниципального округа.

    Все мероприятия прошли с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, с использованием средств индивидуальной защиты и допустимым количеством зрителей. Но несмотря на все ограничения, в адрес Совета депутатов и администрации муниципального округа пришло несколько благодарностей за эти мероприятия от общественных организаций и жителей района.

    9. Участие в работе призывной комиссии района Нагатино-Садовники

    Глава администрации в соответствии с действующим законодательством является председателем призывной комиссии района Нагатино-Садовники. Норма призыва граждан призывного возраста весной 2020 года составила 38 человек, осенью -  37 человек. В рамках организации и проведения призывной кампании комиссией района Нагатино-Садовники было проведено весной 7 заседаний, осенью – 8 заседаний, на которые прибыло весною – 60 граждан призывного возраста, осенью - 327 призывника. Из них: 44 призывника – призвано весной 2020 года, 37 призывников – осенью 2020 года. Получили отсрочку: весной – 3 человека, осенью – 226 человек, освобождено от прохождения службы и отправлено в запас: весной – 13 человек, осенью – 64 человека. Задание на призыв и весной, и осенью 2020 года выполнено.

    В связи со сложной эпидемиологической ситуацией весной 2020 года основная работа сотрудников военкомата Даниловского района ЮАО города Москвы с призывниками была организована дистанционно, число приглашенных на заседание призывной комиссии района Нагатино-Садовники (как и всех призывных комиссий в целом по городу) было значительно ограничено. 

     

    10. Отдельные переданные полномочия

    Органы местного самоуправления наделены законом города Москвы отдельными полномочиями города Москвы (Закон города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в города Москве отдельными полномочиями города Москвы»).

    В целях реализации данного закона города Москвы было проведено 34 заседания профильных комиссий, в которых принимали участие как депутаты из состава профильной комиссии, так и приглашенные депутаты, глава муниципального округа Нагатино-Садовники, глава управы района, заместители главы управы, жители муниципального округа. В соответствии с законом было разработано и представлено в Совет депутатов 63 проекта решений Совета депутатов. Эти решения касались заслушанных отчетов и информации организаций и служб района, согласования адресных перечней работ по благоустройству и озеленению территории, установки ограждающих устройств, капитального ремонта домов, замены лифтов, утверждения дополнительных мероприятий по социально–экономическому развитию района.

    10. Контрольно-проверочные мероприятия

    а). В целях проведения внутреннего муниципального финансового контроля в 2020 году было проведено 3 контрольных мероприятия:

    - с 02.03.2020 по 12.03.2020 проведено обследование полноты и своевременности формирования бюджета муниципального округа Нагатино-Садовники по доходам и расходам на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 года;

    - с 18.05.2020 по 11.06.2020 проведена проверка соблюдения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ за период с 01.01.2019 по 31.12.2020

    - с 03.08.2020 по 28.08.2020 проведена проверка достоверности финансовой отчетности за период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

    Требования Бюджетного кодекса РФ, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок соблюдены. Замечаний нет.

    б). В 2020 году Управлением Федерального казначейства по г. Москве проведен анализ исполнения бюджетных полномочий администрации муниципального округа Нагатино-Садовники за период с 01.01.2019 по 30.09.2020. По результатам анализа недостатки в части исполнения бюджетных полномочий по внутреннему финансовому контролю не выявлены. Имелись незначительные замечания по нормативной правовой базе, которые на момент проведения анализа утратили свою актуальность в связи с вступлением в силу федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

     

    11. Заключение

    Цели, которые мы ставили перед собой на 2020 г. (это и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления через информирование жителей о деятельности депутатов и администрации, усовершенствование регламентов по отдельно переданным государственным полномочиям) достигнуты.

    В заключение хочу поблагодарить сотрудников администрации за качественную работу, Совет депутатов, управу района, жителей муниципального округа за помощь в работе и тесное сотрудничество.

     

     

    Глава администрации муниципального

    округа Нагатино-Садовники                                                       Т.Д. Илек

     

     

     

    Ответы на вопросы, поступившие от жителей к отчету главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники о результатах своей деятельности и деятельности администрации

    в 2020 году

     

    Вопросы

    Ответы

    1.

    Глава муниципального округа и Совет депутатов постоянно жалуются на отсутствие полномочий при решении тех или иных районных проблем. Когда администрация подготовит законодательную инициативу об увеличении объема недостающих полномочий для решения районных проблем?

    Учитывая существующие разграничения в полномочиях органов исполнительной власти и местного самоуправления в городе Москве, выстроенную структуру органов исполнительной власти и то, что депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе, передача дополнительных государственных полномочий не требуется

    2.

    Почему заседания Совета депутатов проводились в 2020 году в неудобное для жителей «рабочее» время в 17.00 вместо 19.00? Когда администрация муниципального округа перенесет заседания Совета на удобные для жителей 19.00?

    Ответ был дан главой администрации при заслушивании отчета главы администрации «Об отчете главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники о работе в 2020 году» на заседании СД МО 09.03.2021

    3.

     Хватает ли сотрудников для функционирования администрации? Не стоит ли увеличить штат администрации для повышения эффективности работы по решению проблем муниципального округа?

    Ответ был дан главой администрации при заслушивании отчета главы администрации «Об отчете главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники о работе в 2020 году» на заседании СД МО 09.03.2021

    4.

    Имеется ли дефицит площадей для размещения сотрудников администрации?

    В Департамент городского имущества направлен пакет документов для оформления в пользование дополнительного кабинета

    5.

    Когда будет переоформлен на новый срок истекший договор безвозмездного пользования помещением для размещения муниципалитета в здании по адресу: ул.Академика Миллионщикова, д.37? Когда уже администрация вместе с Департаментом городского имущества города Москвы решит вопрос по переоформлению помещений?

    В соответствии с п.2 ст.689 ГК РФ к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные п.2 ст.621 ГК РФ, то есть если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В связи с вышеизложенным переоформление договора не требуется

    6.

    Как активно предоставляется муниципальная услуга по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками?

    Муниципальные услуги по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками носят заявительный характер. В отчетный период в администрацию за получением услуги не обращались

    7.

    Как активно предоставляется муниципальная услуга по регистрации уставов территориального общественного самоуправления? Какое количество ТОС зарегистрировано в округе за 2020 год? Почему такие плохие темпы? Как администрация будет содействовать в развитии ТОС и активизировать работу в данном направлении? Не стоит ли упросить порядок регистрации ТОС?

    В соответствии с действующим законодательством, Уставом МО под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Вся необходимая информация о порядке организации и осуществления ТОС в МО Нагатино-Садовники размещена на сайте МО в разделе «Администрация» подразделе «Муниципальные услуги», «Нормативно-правовые акты».

    Муниципальные услуги носят заявительный характер. В отчетный период в администрацию за получением услуги по регистрации уставов территориального общественного самоуправления не обращались

     

    8.

    Будет ли переведен прием документов на предоставление муниципальных услуг в МФЦ?

    Центр государственных услуг «Мои документы» предоставляет государственные услуги, а администрация муниципального округа – муниципальные услуги. Информации о переводе муниципальных услуг в государственные нет

     

     

    9.

    Использовалась ли главой администрации в 2020-м году возможность быть инициатором проведения публичных слушаний по вопросам местного значения?

    В соответствии со ст.34 Устава МО на публичные слушания выносятся: проект Устава, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав МО, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, вопросы о преобразовании муниципального округа. Перечень вопросов исчерпан. Все проводимые публичные слушания (по изменениям в Устав МО, по бюджету) в 2020 году назначались решением Совета депутатов, поскольку выносимые на обсуждение вопросы находятся в исключительной компетенции Совета депутатов

    10.

    Почему администрацией не было обеспечено проведение заседаний Совета депутатов в 2020 году в связи с эпидемиологическими ограничениями в формате ВКС? Когда будет утвержден порядок проведения заседаний в дистанционном режиме?

    В соответствии с ч.7 ст.12 Закона города Москвы № 56, п.3 ст.1 Регламента СД Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях. Проведение заседания СД в формате ВКС не обеспечит технически право любого жителя муниципального округа на присутствие на заседании (даже в формате онлайн).

    Все заседания СД размещаются в течение 3-х дней на сайте МО, где любой житель может ознакомиться с ходом его проведения

    11.

    Когда главой администрации будет организован дистанционный прием граждан в формате ВКС?

    В первом квартале прошлого года проводился очный прием жителей, в остальное время в связи с режимом повышенной готовности прием проводился по телефону и через электронную приемную. Необходимости в организации личного приема граждан в формате ВКС нет

    12.

    С чем связано низкое качество проработки администрацией обращений граждан по проблемным районным вопросам? В большинстве случаев ответы администрацией готовятся на основе устной информации из управы района вместо направления соответствующих запросов в структурные подразделения Правительства Москвы. Срываются сроки подготовки ответов

    Ответы по обращениям жителей и организаций формируются на основе ответов на запросы администрации или депутатов в государственные структуры по направлениям их деятельности. В случае, если вопрос находится в ведении управы района, то он туда и адресуется. В остальных случаях вопросы направляются непосредственно  в профильные департаменты г. Москвы

    13.

    С чем связано низкое качество информирования администрацией жителей о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа НЕ через сеть интернет?

    В соответствии со ст.6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники обеспечивается путем обнародования информации о своей деятельности в средствах массовой информации (электронная газета «Нагатино-Садовники») путем размещения  в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru ; в помещениях, занимаемых администрацией по адресу: ул. Академика Миллионщикова, д.37 (на информационных стендах при входе в здание), а также присутствием жителей муниципального округа на заседаниях Совета депутатов, во время личных приемов депутатами и на проводимых мероприятиях. Информирование жителей через электронную газету позволяет размещать актуальную новостную информацию оперативно

     

    14.

    С чем связано низкое качество распространения администрацией муниципального округа экологической информации?

    В соответствии с п.14 ч.1 ст.8 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» органы местного самоуправления распространяют экологическую информацию, полученную от государственных органов. Информация, получаемая от межрайонной природоохранной прокуратуры города Москвы, размещается на сайте МО в разделе «Прокурор информирует». Также на сайте МО -  по ссылке Мосэкомониторинг -  можно ознакомиться с экологической ситуацией в  Москве и в районе. Иной информации в администрацию не поступает

    15.

    В связи с низкой эффективностью личных приемов Советом депутатов, когда приемы будут дополнены обходами депутатами закрепленных территорий в районе? Когда администрацией будет подготовлено и утверждено соответствующее положение?

    Формы деятельности депутатов и порядок их осуществления устанавливаются Регламентом СД в соответствии с действующим законодательством.

    Так, при осуществлении депутатами Совета депутатов отдельных полномочий города Москвы, в соответствии с утвержденными Регламентами реализации отдельных полномочий города Москвы по каждому направлению, депутатами в обязательном порядке осуществляется выход на закрепленные за ними территории и домовладения муниципального округа. Дополнительно выход на территорию может осуществляться в связи с обращениями граждан и юридических лиц, а также при отработке депутатом проблемных вопросов, поэтому утверждать Порядок организации и осуществления обхода депутатами Совета депутатов территорий не требуется

     

    16.

    Почему в 2020 году администрацией не опубликованы для ознакомления жителей решения о персональном распределении денежного поощрения депутатов? Почему администрация скрывает от жителей данную информацию для оценки эффективности работы депутатов?

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» официальному опубликованию подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обязательные для исполнения на всей территории муниципального округа.

    Решения СД муниципального округа Нагатино-Садовники по вопросу поощрения депутатов не являются нормативным правовым актом, поэтому не подлежат размещению на официальном сайте.  Принятый Порядок поощрения депутатов позволяет дифференцировать уровень поощрения  в зависимости от активности депутатов в осуществлении отдельно переданных  полномочий в соответствии с Законом г. Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»

     

    17.

    Какие предложения глава администрации внесла в Совет депутатов по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта?

    На заседаниях профильных комиссий Совета депутатов глава администрации вносит свои предложения по развитию массового спорта при обсуждении объектов благоустройства

    18.

    Какие предложения глава администрации внесла в Совет депутатов по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта?

    На заседаниях профильных комиссий Совета депутатов глава администрации вносит свои предложения по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта при обсуждении транспортной ситуации в районе

    19.

    Какие предложения глава администрации внесла в Совет депутатов по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа?

    В 2020 предложения по повышению эффективности охраны общественного порядка главой администрации в Совет депутатов не вносились. Все частные вопросы, связанные с общественным порядком на территории муниципального округа, решались в рабочем порядке

    20.

    Когда в рамках мероприятий по военно-патриотическому воспитанию жителей будут включены  мероприятия в следующих патриотических сферах: проведение лекций и семинаров по электоральной культуре, жилищному самоуправлению, общественному контролю, районной журналистике, районному активизму, экологическому активизму, по стимулированию в создании ТОС, налоговой и финансовой грамотности и т.д.

    В   РФ, Москве выстроена система патриотического воспитания, частью которой являются и органы местного самоуправления, в рамках имеющихся у них полномочий.

    Перечисленные в вопросе мероприятия не попадают под   определение “патриотических”, данное в Государственной программе патриотического воспитания граждан, поэтому в планы по патриотическому воспитанию граждан муниципального округа включены быть не могут

     

    21.

    Какие мероприятия администрация проводит для развития местных традиций?  

    В соответствии с пунктом 8 статьи 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", пунктом 6 части 2 статьи 3 Устава муниципального округа депутатами Совета депутатов учреждены местные праздничные мероприятия (Фестиваль детского творчества «Звезды Садовников», «А Победа на всех одна…», День муниципального округа, День пап, «И зачем считать года…», «Новый год в Садовниках»), которые и поддерживаются как местные традиции,  находя свое отражение в ежегодном плане мероприятий на территории муниципального округа. Помимо мероприятий праздничных, проводятся  мероприятия патриотической направленности, связанные с историей России, города Москвы и муниципального округа Нагатино-Садовники  (в том числе краеведческие экскурсии,  выставки)

    22.

    Есть ли у администрации муниципального округа сводный перечень проблем района, которые необходимо решить и который находится на постоянном контроле?

    Все направления деятельности администрации муниципального округа отражены в отчете главы администрации за 2020 год.  В пределах этих полномочий составляются планы работы на год, квартал и неделю. В администрацию обращаются жители и с проблемами, выходящими за рамки ее полномочий. Эти вопросы решаются в рабочем порядке

    23.

    Какие критерии учитываются для расчета уровня поощрения главы администрации?

    Премия главе администрации определяется на основании Положения о премировании, утвержденного решением Совета депутатов от 23 мая 2017 года № МНС-01-03-57

    24.

    Будет ли администрация в рамках патриотических мероприятий  организовывать районный субботник в 2021-м году?

    Нет.В соответствии с распоряжением мэра Москвы С.С.Собянина от 09.03.2021 № 147-РП организация субботников на территории города Москвы поручена Городскому штабу, в состав которого вошли заместитель мэра, министры и префекты округов. На территории района организацией субботника будет заниматься управа района, участникам субботника будет предоставлен необходимый инвентарь и  техника. Депутаты Совета депутатов и сотрудники администрации примут  участие в общегородском субботнике

    25.

    В 2020 году в районе Нагатино-Садовники продолжилась волна размещения незаконных кочующих пунктов приема металлолома, часть из которых была ликвидирована с участием сотрудников полиции. До настоящего времени нелегальные пункты приема работают в районе Нагатино-Садовники как минимум по адресам: ул.Садовники, у вл. 11, к.2Б (за автомойкой) и Нагатинская набережная, у вл.6, к.1 с.5 (между земельными участками с кадастровыми № 77:05:0004002:6288 и 77:05:0004002:26). Какие меры принимает администрация муниципального округа к ликвидации данных пунктов?

    Учитывая, что данный вопрос  относится к компетенции органов исполнительной власти, ответ на данный вопрос был дан главой управы при заслушивании отчета «О результатах деятельности управы района Нагатино-Садовники в 2020 году» на заседании Совета депутатов 09.02.2021

    26.

    Почему до настоящего времени администрацией не решен вопрос с размещением на территории района постоянного поста экологического контроля? На территории района много опасных промышленных и химических объектов – пост экологического контроля просто необходим. Официального депутатского запроса на этот счет до настоящего времени не было.

    По данному вопросу депутатами Совета депутатов направлялись письменные обращения в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Из ответов следует, что территории города, не охваченные сетью АСКЗА, с которых поступают жалобы населения, обследуются с использованием возможностей передвижной экологической лаборатории государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосэкомониторинг». По жалобам жителей района депутаты Совета депутатов обращались в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы для проведения экологического мониторинга окружающей среды. По указанным в обращениях адресам проводились исследования, но превышение установленных гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха не подтвердилось. Работа в данном направлении будет продолжаться

    27.

    Имеются ли факты понуждения главы администрации муниципального округа к участию (агитации и т.д.) в выборах различных уровней?

    Нет

    28.

    В связи с низкой активностью работы большинства районных депутатов в районе испытывает ли сложности глава администрации при работе с жителями при решении проблемных районных вопросов?

    Считаю, что депутаты работают активно. Проблем в общении с жителями в решении вопросов нет

    29.

    Как вы оцениваете работу (активность) нынешних районных депутатов?

    Положительно

    30.

    Как uлава администрации оценивает работу Правительства Москвы?

    Положительно